Контент: кому доверить наполнение сайта?

Реклама

Конечно же, текст для сайта (иначе — контент) можно написать самому. Или озадачить этим сотрудников своей компании. Ещё можно обратиться к школьному другу, который когда-то «обскакал» всех одноклассников на уроках русского языка. Да мало ли кто «может и умеет»?

В наше время даже школьники и студенты пишут контент, утверждая при этом, что оптимизация сайта для поисковых систем — совершенно «плёвое» дело. Кстати, такой вид деятельности, возможный при определённой доле жадности владельца ресурса, является основным видом заработка в пока ещё не совсем взрослой жизни.

А ещё можно потратить собственные деньги более рационально, доверяя наполнение сайта профессиональным райтерам, создающим уникальный контент в соответствии с правилами и требованиями Всемирной Паутины. Как же понять, кому всё-таки можно, а кому — категорически запрещено доверять написание текстов, статей и слоганов для собственного, такого дорогого и в прямом, и в переносном смысле, сайта? Попробуем рассмотреть все «за» и «против» для каждого из предложенных вариантов.

Реклама

Уникальный контент для сайтов: варианты выбора автора

Вариант А: владелец сайта делает наполнение сайта контентом самостоятельно. Почему бы и нет? При наличии массы свободного времени, дружбы с Великим и Могучим (да-да, речь о грамматике, орфографии и прочем), внезапно накатившем вдохновении и титаническом терпении этот вариант может принести какие-то плоды. Правда, есть одно «но»: а если уникальный контент для сайта требуется постоянно, или сайтов — не один, а сто? Ну что ж, в этом случае владелец ресурса может пройти обучение, изучить массу профессиональной литературы, обзавестись десятком-другим дисков-уроков, посетить тренинги и семинары. В общем, сделать всё то, что составляет основу квалификации профессионального web-райтера. Правда, наконец-то поняв разницу между рекламным текстом и статьёй на главную страницу сайта, можно напрочь потерять собственный доход — времени на то, чтобы заставлять веб-ресурс приносить деньги, больше не останется. Зато (как вариант) — новая профессия появится, можно теперь писать контент для сайтов конкурентов.

Реклама

Вариант Б: наполнение сайта контентом будет произведено кем-то из сотрудников. Например — бухгалтером. Или офис-менеджером. Или — водителем. А ещё будет здорово, если этот же водитель займётся всем тем, что подразумевает под собой оптимизация сайта для поисковых систем. И что здесь такого? Зато — бесплатно! Правда, контент для сайта будет создан не только непрофессионально, но и без души. Вот ещё, будет сотрудник «заморачиваться» на дополнительной работе! Пока над ним будет «цербер» с палкой, сотрудник будет проявлять рвение. Как только надсмотрщик уйдёт, ваш работник тут же займётся собственными обязанностями. Да и готовы ли вы к тому, что бездарно и «на отмашку» написанные тексты для сайтов будут размещены на вашем же ресурсе и станут его «лицом»?

Реклама

Вариант В: наполнение сайта производится другом (товарищем или братом). Такой вариант может быть воплощён в жизнь при сразу нескольких удачных стечениях обстоятельств. Например, ваш товарищ желает изучить новую профессию, да ещё и обязан вам чем-либо в этой жизни. Правда, как и в первом варианте, уникальный контент требует не только огромного количества времени, но и серьёзных профессиональных знаний. Да и понравится ли вашему товарищу взваливать на себя непосильный груз? Ну, один раз напишет тексты, ну — два. А дальше, как и каждый нормальный человек, попросит или потребует оплаты за столь нелёгкую и кропотливую работу.

Вариант Г: дешёвый контент пишут новички. Одно дело — доверить наполнение сайта контентом студенту-филологу или журналисту, обучение которого находится на завершающем этапе, и совсем другое — школьнику, ищущему лёгких электронных денег. Где гарантия, что контент вообще будет создан? А если и будет — то в каком виде? И каким образом в данной ситуации будет решён вопрос взаиморасчётов, доработок или корректуры?

Впрочем, каждому — своё. Для одних важен качественный и уникальный контент, повышающий общую привлекательность ресурса и его посещаемость. Для других же качество и уникальность совершенно неважны, главное — количество мусора, засоряющего ресурс. Погоня за количеством и превращает такое понятие, как красивый, уникальный и интересный читателю текст, в нечто недоступное и совершенно эфемерное.

Реклама