Так как видео-обзор требует эффективного сочетания аудио, видео и текстовой составляющей, работать приходится над каждым из перечисленных элементов как по отдельности, так и в их совокупности.
В любом обзоре работа проходит в определенной последовательности: написание текста, его озвучивание и монтаж видео. Каждый этап работы подразумевает проверку и возможную правку — текст перечитывается и исправляется (порой даже во время озвучивания); аудиофайл прослушивается, перезаписываются определенные фрагменты; подбирается видео, снова что-то добавляется или убирается. Конечно, выглядит все это несколько сложновато, но именно потому и считается, что создание обзора — дело весьма трудоемкое.
Итак, в сегодняшней статье хотелось бы рассказать о том, как заставить «зазвучать» ваш обзор. И говорить мы будем не только о том, как и с помощью чего следует записать ваш аудиофайл, но и что еще можно добавить на шкалу времени, внеся определенное разнообразие в ваш творческий проект.
Начнем с более простого вопроса: с помощью чего записать аудио? Конечно, любой тут же воскликнет: «С помощью микрофона, конечно!» — и будет прав. Но основной заковыркой в данном вопросе является то, каким именно микрофоном лучше пользоваться. По своему обзорческому опыту прекрасно знаю, как негативно относятся зрители к плохому звуку, да и можно ли хорошо относиться к аудио, в котором невнятное бормотание перемежается с треском, писком и шипением?
В чем основная проблема? А проблема заключается в том, что микрофончики-прищепки за полсотни рублей, встроенные микрофоны ноутбуков или вебкамер новички очень часто используют как основное средство для аудиозаписи, из-за чего и терпят фиаско. Следует помнить, что в этом деле экономить нельзя — небольшие финансовые затраты на более приличную гарнитуру с классическим штекером 3,5 мм (или USB-штекером) и грамотное использование аудиоредакторов принесут свои плоды — звук станет чище и приятнее.
Особое внимание следует уделить и голосу — никакие технические ухищрения не принесут плодов, если обзорщик говорит монотонно, без каких-либо эмоций. Можете поверить, слушать долго такого человека невозможно — зритель просто потеряет интерес и решит «переключиться» на что-то более интересное.
Решив внести определенное разнообразие, обзорщики зачастую внедряют в аудиодорожку различные музыкальные файлы. Зачастую используются бодрые мелодии различных известных музыкальных коллективов, которые можно поставить как между паузами при «начитке» текста, так и виде фоновой музыки.
Есть ли польза от подобных приемов, сказать трудно — небольшая ошибка в регулировании громкости приводит к полному или частичному заглушению голоса обзорщика. За этим нужно следить особенно внимательно! Для тех, кто любит выбирать интересную фоновую музыку, можно посоветовать поискать терминалы с подсейф-музыкой — бесплатными композициями в свободном доступе, многие из которых идеально подойдут для вашего обзора.
Рассмотрев основные моменты в вопросе звука в обзоре, стоит подумать, какой аудиоредактор лучше использовать при работе. Пробив данный вопрос в Интернете, можно найти достаточно большое количество разнообразных программ — от распространяющихся бесплатно до платных версий.
Начинающему обзорщику можно посоветовать программу Audacity — свободный звуковой редактор с открытым исходным кодом, который достаточно легок в освоении и использовании.