Отвечая на вопрос, а чем же так интересно создание обзоров, можно отметить, что само по себе создание обзоров помогает наиболее простым способом добиться творческой самореализации, расширить знания и отточить умения в определенной области, да и просто найти развлечение, которое может принести удовлетворение потребности в славе, известности
Следует отметить, что цель цикла статей об обзорах состоит в том, чтобы помочь желающим стать обзорщиками игр/фильмов/музыки добиться определенного успеха без лишних потерь. Зачастую больше половины новичков делают одни и те же ошибки, из-за чего пропадает желание делать что-либо дальше, и на первом ролике все успешно заканчивается.
Одним из основных и достаточно важных моментов в деятельности обзорщика является разумное планирование. Конечно, тут можно поспорить, утверждая, что смысла нет строить какие-либо планы из-за простого ни к чему не обязывающего увлечения. Но давайте примем за аксиому тот факт, что любой обзорщик, приступая к своей деятельности, имеет желание добиться успеха наиболее быстро и наиболее качественно. Именно для этого и нужно планирование своей творческой деятельности. Предлагаю вам «принцип лесенки».
В чем он заключается? Мы представляем себе лесенку из N ступенек. Вставая на каждую ступеньку, мы решаем ряд важных вопросов для того, чтобы суметь подняться чуть повыше и, соответственно, решить очередные вопросы, приблизившись к моменту начала создания обзора. Каждый обзорщик может самостоятельно нарисовать подобную лесенку со своими вопросами. Приведу пример:
1 ступенька:
- Что я знаю?
- Что я умею?
- Что я могу?
- Чего бы хотел добиться?
Предположим, что первая ступенька посвящена ответу на вопросы о том, какими полезными знаниями, умениями и навыками обладает будущий обзорщик. Отсюда вытекает и вопрос, чего бы хотелось добиться в ходе обзорческой деятельности.
2 ступенька:
- Какие у меня склонности и увлечения?
- О чем бы хотелось рассказать?
- О чем бы я мог рассказать?
- Актуальность того, о чем я могу рассказать.
Вторая ступенька последовательно помогает перейти от склонностей и увлечений к определенному выбору темы. Например, обзорщик увлекается ролевыми и онлайн-играми и хотел бы о них рассказать, а актуальным было бы дать информацию о только вышедшей онлайн-игре.
3 ступенька:
- Какими техническими средствами я располагаю?
- Какими финансами я располагаю?
- Могу ли я купить что-то из необходимого оборудования?
Про техническую сторону обзорческой деятельности хотелось бы рассказать в одной из следующих статей, ибо тема весьма обширна. В этой же ступеньке речь идет об анализе имеющихся у вас ресурсов: как финансовых, так и технических (тот же микрофон).
Таким образом можно создать сколь угодно много ступенек, постепенно доходя до момента создания обзора. Вот пример одной из последних ступенек:
N ступенька:
- Какого вида будет обзор?
- Насколько часто будет выходить?
- Насколько долгим он будет?
- На какой круг зрителей будет ориентирован?
На данном этапе решаются весьма важные задачи планирования обзорческой деятельности. Например, если обзор летсплейный, то он будет весьма долгим (минут на 20) и частым (раз в неделю), а ориентирован будет на самый широкий круг зрителей.
В завершение хотелось бы сказать, что успешный анализ и планирование вашей обзорческой деятельности не дадут нужного результата, если вы не будете обладать такими важными качествами, как упорство, терпение, умение выслушивать критику и, конечно же, желание саморазвиваться.
Успехов!