Как проверить, крадут ли контент с вашего сайта?

Реклама

Представьте себе, что вы создаете интересный интернет-ресурс с востребованным и полезным контентом. Добавляя статью за статьей, ролик за роликом и фотографию за фотографией, вы замечаете, что, несмотря на все старания, сайт остается практически непосещаемым, хотя ссылок на него вы и ваши знакомые разместили много. Что же происходит с вашим любимым сайтом?

Одна из основных причин такого «неадекватного поведения» интернет-сайта — наличие в сети дубликатов ваших текстов. Другими словами, ваши статьи попросту украли (полностью или частично) и разместили на других сетевых ресурсах.

Все дело в том, что поисковики «очень не любят» дубликаты. «Но почему проблемы именно с моим сайтом? Не я же воровала (воровал) контент!» — спросите вы. Конечно, по справедливости поисковые роботы должны были бы применить санкции к сайтам злоумышленников, а не к вашему детищу, но, к сожалению, качественного алгоритма определения авторских прав на данный момент у них нет. Именно поэтому от воровства контента, как правило, страдают совместно и сайты злоумышленников, и сайты жертв.

Реклама

Что же можно сделать в подобной ситуации? Первым делом необходимо определить, какие страницы вашего сайта были украдены. Для определения дублирования текста в Сети существует несколько полезных сервисов, но некоторые из них почти не справляются с поставленной задачей, а те, которые делают это более-менее хорошо, являются частично платными и позволяют проверить всего несколько страниц.

Слава Богу, мы с вами — и совершенно бесплатно — можем воспользоваться сервисами самих поисковиков. Чтобы проверить, не украл ли кто статью, необходимо скопировать часть предложения (сначала из первого абзаца) и вставить в поле поиска, например, Яндекса. Учтите, что кусок вставляемого предложения должен включать в себя хотя бы одно ключевое слово. Зачем? Дело в том, что поисковики соизмеряют запрос с основной темой сайта. Если тема вашего сайта — грузоперевозки, а вы запрашиваете фразу «позвоните нам по телефону», то в первую очередь поисковик выдаст сайты про звонки по телефону, а не про грузоперевозки. Так вы не сможете найти сайт злоумышленника, если тема последнего та же, что и у вас: грузоперевозки.

Реклама

Что делать, когда вы нашли сайты-нарушители? Самое простое и правильное решение на первом этапе — направить им грозное предупреждение. Можно написать им сообщение, что если они не удалят вашу статью, то вы обратитесь в суд. На большую часть нарушителей это подействует. Обычно люди, копируя ваши статьи, не очень разбираются в проблемах Интернета. Они уверены, что их не найдут, и копируют чужие статьи только потому, что не в состоянии написать свои собственные. Или дизайнер, который разработал им сайт, заодно заполнил его текстами. Такие люди, как правило, удаляют ворованные статьи по требованию.

Однако есть другой тип злоумышленников. Эти люди являются вашими прямыми конкурентами и намеренно размещают ваши статьи на

Реклама
бесплатных анонимных сервисах. Они хотят, чтобы поисковые машины применили свои санкции к вашему сайту, и он потерял свои позиции в поисковой выдаче. Если вы не можете найти контакты злоумышленника, или если последний отказался исправлять ситуацию, возможно, статьи на вашем сайте придется переписать.

А есть ли способы программной защиты контента от воровства? Сегодня существуют технические способы, затрудняющие злоумышленникам копировать ваш контент. Но защитить статьи, предназначенные для всеобщего просмотра, от копирования полностью пока возможности нет. Достаточно сделать снимок экрана, и любая статья достается любому пользователю Интернет в графическом виде. Далее ее просто обрабатывают в программе распознавания текста. И все.

Вы спросите, неужели нет никакой юридической защиты от воровства контента? Защита, конечно же, есть. Закон об авторском праве никто не отменял. Но доказать воровство контента сайта бывает не так легко. В любом случае для решения подобной ситуации вам точно понадобится профессиональный юрист.

Реклама