Что такое подкастинг?

Реклама

Подкастинг — это публикация аудио и видео в Интернете, с возможностью подписаться на получение этого самого аудио- и видеоконтента. Подкастинг можно рассматривать как своеобразный блог, записи в котором представлены в виде аудио и видео. А можно и как гибрид радио и Интернета.

Само слово «подкастинг» (англ. podcasting) появилось в 2004 году. Именно тогда его включили в New Oxford American Dictionary — знаменитый Оксфордский словарь. А в 2005 году оно стало «словом года». Подкастинг является смесью слов iPod (известный mp3-плеер фирмы Apple) и broadcasting (англ. вещание, ретрансляция). Соответственно, появились и другие pod-слова: подкастеры (люди, которые записывают подкасты и выкладывают их на всеобщее обозрение в Сети), подслушатели (люди, которые скачивают подкасты для прослушивания на своем компьютере или плеере)

Реклама
и т. п.

С точки зрения технической реализации, суть подкастинга проста — это внедрение мультимедийного контента в виде аудио- или видеофайлов в канал RSS. Однако за этой простотой скрывается масса возможностей, ведь подкастинг, как уже было сказано, можно рассматривать как сплав Интернета и радио. А если принять во внимание то, что подкастинг — это еще и видео — то и телевидения.

По проведенным исследованиям, в течение прошлого года более 10 миллионов человек скачивали подкаст хотя бы один раз. А к 2010 году аудитория подслушателей достигнет 50−60 миллионов человек. И это по самым скромным оценкам! В то же время, все больше людей сокращает время, затрачиваемое на просмотр ТВ и чтение прессы. Причина этого в том, что жизнь современного человека ускоряется — все больше времени проводится в пути (на работу, с работы, по делам

Реклама
и т. д.).

Сколько времени мы тратим, не имея возможности использовать свое время из-за нахождения в пробках или езды в переполненном общественном транспорте? Немало. Но ведь можно использовать это время для получения новостей или другой информации. Правда, в суете большого (или не очень большого) города можно положиться только на радио, так как журналы или газеты вещь не очень удобная, а мобильное телевидение — и не удобная, и дорогая.

Впрочем, и радио не является панацеей. Число радиостанций невелико, да и освещают он лишь крупные события масштаба страны или области. В лучшем случае — города. А что делать, если вам необходимо срочно просветиться на какую-нибудь очень специализированную тему?

Реклама

Теперь представьте, что вы проснулись, оделись, поели и пошли на работу. А в дороге слушаете все необходимые вам новости, которые были опубликованные на новостном сайте и автоматически закачаны в ваш mp3-плеер. Классно? Именно это и есть тот самый плюс подкастинга.

Итак, подкастинг — это самая лучшая из возможностей Интернета и радио. Это возможность подписаться на интересные темы, ознакомиться с которыми можно в любое удобное время.

Теперь к вопросу о том, как же можно получить доступ к подкастам? Для этого существуют как специальные программы, так и универсальные. К первым относятся, например, аудиоплееры iTunes от Apple или бесплатный Juice (бывший iPodder), которые специально «заточены» для работы с подкастами. В числе вторых — RSS-агрегаторы, способные работать с подкастами. Например, FeedReader или FeedDemon.

Реклама

Найти же сайт с подкастами, как мне кажется, не проблема. Ведь только Google выдает на запрос «подкаст» миллионы ссылок!

Может быть, некоторые из читателей сочтут подкастинг очередным модным веянием, которому уготовано скорое забвение. Возможно, это и так. Однако тенденции показывают, что, скорее всего, подкастинг станет еще одним сетевым чудом, вроде феномена популярности блогов. Просто сейчас у нас в стране подкастинг делает первые шаги. В то время как за рубежом это практически отдельный полноценный информационный канал: в формате подкастинга уже вещают такие информационные «монстры», как CNN, Discovery Channel, NewsWeek и многие другие.

Реклама