Однако иногда получается так, что на запрос машина выдает тысячи ссылок, которые (по закону подлости, видимо) ведут совершенно не на те сайты. Вы перебираете сотню ссылок, но не находите ничего полезного, в то время как сто первая ссылка и вывела бы вас на сайт, где можно было заказать «темно-фиолетовые занавесочки в кислотно-оранжевый крупный горох с малиновыми кистями», так необходимые вам.
Что в этом хорошего? Ничего. Ни вам, ни продавцу «занавесочек». Но вам-то проще — не нашли здесь, значит найдете на другом поисковике. А вот у продавца возникнет вопрос: как поднять свой сайт на первое место в списке поисковика, и тем самым увеличить количество посетителей сайта (а значит, и потенциальных покупателей)?
Все владельцы сайтов заинтересованы в увеличении посещаемости своих web-ресурсов. Это поднимает продажи и увеличивает доходы от рекламы. При этом желательно увеличивать именно целевую аудиторию: глупо надеяться, что все женщины, попав на сайт онлайн-магазина по продаже комплектующих для сельхозтехники, сделают заказ на покупку хоть чего-нибудь.
Источников притока посетителей на сайт немного. В первую очередь, это поисковики. Далее идут тематические каталоги, далее — ссылки с других сайтов. Как показывает практика, максимальное число посетителей приходит с сайтов-поисковиков. А так как пользователи поисковых сайтов по статистике просматривают всего одну или две страницы с результатами поиска, то сайтовладельцам приходится бороться за место под Солнцем. То есть — за место в первой десятке-двадцатке результатов поиска. Эта борьба называется web-оптимизацией.
Web-оптимизация — это изменения сайта, приводящие к повышению его рейтинга у поисковых машин при использовании какого-то определенного ключевого слова. Web-оптимизацию еще обозначают аббревиатурой SEO (от англ. Search Engine Optimization — оптимизация для поискового ядра), или иначе — широко распространенная в Интернете форма — seo-оптимизация. Задача оптимизатора заключается в том, чтобы, используя знания о рейтинговой стратегии поисковиков, вывести свой сайт хотя бы в первую десятку. Что для этого нужно?
Регистрация сайта.
Каждый поисковик или каталог имеет специальную страничку с анкетой, заполнив которую, можно указать поисковой машине на появление нового сайта, который стоит включить в базу данных. Можно, конечно же, подождать, когда поисковый робот сам найдет сайт, однако на это может уйти очень много времени.
Оптимизация html-кода и контента.
Для определения популярности web-страницы поисковые сайты используют специальные алгоритмы оценки. Как правило, поисковики держат эти алгоритмы в секрете, но опытным путем было определено, что главную роль в определении популярности страницы в результатах поиска играют количество ключевых слов на странице, ее заголовок (т.н. тайтл (англицизм, используемый web-оптимизаторами, от title)), метатэги, содержание страницы и популярность ссылок. Соответственно, оптимизатор должен переделать сайт, учитывая все указанные требования.
Контекстная реклама.
Этот способ не совсем относится к SEO, однако он помогает «засветить» сайт. Суть такой рекламы в том, что сайтовладелец покупает право на размещение рекламы своего сайта в виде ссылки на него или баннера тогда, когда пользователь вводит те или иные слова для поиска. Как правило, такая реклама располагается на первой странице с результатами поиска, и пользователь видит ее без особого труда.
Тем не менее, оптимизируя страничку и вставляя ключевые слова везде, где только можно, не стоит забывать и о том, что девиз «Победа любой ценой!» здесь неуместен. Помните, что сайт создан для того, чтобы его читал человек, а не робот-поисковик.
Существуют так называемые поисковые спамеры (спамдексеры; от слова спамдексинг — гибрида слов «spam» (спам) и «indexing» (индексирование)). Они-то как раз и занимаются SEO, игнорируя потребности Интернет-пользователей.
Самым распространенным способом является создание дорвея (от англ. doorway — дверной проход). Это когда на странице автоматически создается огромный по объему случайный набор слов, который рано или поздно будет проиндексирован поисковиком, и по запросам этого поисковика начнут приходить ничего не подозревающие посетители. Кроме этого, к категории поискового спама относятся:
1. Невидимый пользователю текст на странице (например, белые буквы на белом фоне, или использование очень мелкого шрифта, кажущегося пользователю просто горизонтальной линией).
2. Маскировка страниц (cloaking), когда страница видна поисковому роботу, но недоступна простым пользователям.
3. Перенаправление (redirect), когда создается страница, которую робот индексирует, а пользователь не замечает, потому что его автоматически перенаправляют на нужный сайт.
Ну и в конце хотелось бы сказать о главном. Если web-мастер создает сайт со скудным содержанием — это является его самой большой ошибкой. Он не задержит ни посетителей, ни поисковых роботов, даже, если в нем будет пара-тройка оптимизированных страничек. Надеюсь, эту статью (или хотя бы последний ее абзац) прочтут web-мастера, и простым Интернет-пользователям станет немного проще на просторах Сети.