Правда, как это обычно и бывает, в бочке меда остается место и для ложки сами знаете, чего. Дело в том, что людей, осчастливленных высокоскоростным Интернет-соединением, все еще мало. Даже самые оптимистичные оценки говорят, что людей, пользующихся коммутируемым доступом (dial-up), больше 50% от общего числа интернетчиков. Причем намного больше.
Для пользователей Сети, которые вынуждены использовать обычный модем, главной проблемой является маленькая скорость загрузки при солидной цене доступа. Для тех же, кто имеет счастье использовать «быстрый Интернет», скорость загрузки менее актуальна. Более важным для них является стоимость услуг провайдера. Вывод: для первых важно ускорить работу в Интернете (обычно плата взимается за время, проведенное в Сети), а для вторых — уменьшить оплачиваемый объем информации. В общем, сэкономить не прочь и те, и другие.
Есть определенное количество методов, позволяющих сократить время пребывания в Сети или уменьшить трафик. Рассмотрим технические методы.
Способ первый (простейший).
Скажите, часто ли вы обращаете внимание на рекламные баннеры? А всплывающие окна с рекламой вас не раздражают? Если ваши ответы «нет» и «да», то вы имеете шанс сэкономить время и деньги, избавившись от назойливой рекламы товаров, которые вам никогда не пригодятся.
Суть данного способа в том, что графическое наполнение сайтов практически всегда объемней текстового. При этом львиную долю графики как раз и составляют баннеры (в виде картинок или flash-роликов). Ни то, ни другое вам, скорее всего, не понадобится, но при этом замедлит работу, увеличив и время скачивания, и трафик. Поэтому предлагаю избавиться от рекламы.
Нужно просто установить запрет на загрузку графики в браузере. Правда, на части сайтов станет труднее ориентироваться, так как частенько дизайнеры делают красивые меню, которые абсолютно не воспринимаются без используемых в них картинок.
Способ второй (чуть сложней).
Включаем блокирование рекламы в браузере. Благо, сейчас почти все браузеры имеют эту функцию. Как вариант — используем внешнюю программу-блокиратор, позволяющую запретить загрузку рекламных окон и баннеров. При этом можно сэкономить до 25−30% трафика. Одним из лучших продуктов в данной области является программа AdsCleaner. Любителей «халявы» вынужден огорчить сразу — AdsCleaner — программа не бесплатная.
Способ третий (продвинутый).
При доступе к Сети используется протокол TCP/IP, имеющий ряд параметров, которые можно изменять. Windows не всегда удается настроить этот протокол оптимальным образом, в результате чего объем передаваемой (или принимаемой) информации, как правило, больше, чем мог бы быть. Причины этого в том, что не учитывается качество связи при модемном соединении, сетевые параметры, установленные Интернет-провайдером,
Оптимизировать соединение, в принципе, можно и самостоятельно, без применения каких-либо программ, однако этот вариант достаточно сложен, и без соответствующей квалификации практически нереализуем. Более удобным будет использование программ-оптимизаторов, которые с учетом модели конкретного модема и характеристик канала связи сделают связь быстрей. Примером подобных программ (которых можно найти в Интернете сотни, если не тысячи) является, например, SwiftNet3000.
Способ четвертый (продвинутый).
Существует такая вещь, как сжатие или компрессия информации. Не буду вдаваться в технические детали, скажу лишь то, что суть компрессии заключается в том, что при помощи специальных алгоритмов информация кодируется так, что ее объем уменьшается. В случае же надобности сжатую информацию можно «расшифровать», вернув ее «читаемость» и прежний объем.
При использовании компрессии информация передается на специальный сервер, предоставляющий подобные услуги, а не напрямую на web-сервер с запрашиваемой страничкой. При этом передаваемая информация сжимается специальной программой-клиентом еще на компьютере пользователя, а сервер-компрессор «расшифровывает» ее и передает на нужный web-сервер в обычном виде. Поскольку провайдер отслеживает только данные, передаваемые от пользователя к серверу-компрессору, пользователь получает солидную экономию трафика.
Сервисы отличаются друг от друга методами сжатия информации. Наиболее распространенным является метод gzip, наиболее эффективный для сжатия текстов и web-страниц. Более продвинутые сервисы используют так называемый метод CSC (от англ. Content Sensitive Compression — сжатие, чувствительное к содержанию). Этот метод обеспечивает более эффективное сжатие, поскольку для каждого вида контента применяется свой алгоритм. Для картинок — один, для музыки — другой, для текста — третий.
В Интернете достаточно много серверов, занимающихся сжатием данных. Среди них есть как платные, так и бесплатные. Достаточно сделать в любом поисковике соответствующий запрос. Дабы не быть голословным, привожу пример одного из таких сервисов — TrafficCompressor.
Для использования подобных сервисов достаточно скачать соответствующую программу — клиент программы, которая будет общаться со своим сервис-сервером, отсылая и получая сжатые данные, кодируя и декодируя информацию.
Казалось бы, все очень просто, но эта простота позволяет экономить деньги. А как сказал один умный человек: «Сэкономил — значит заработал!». Так что, желаю всем приятного экономленья!