Однако многие компании-заказчики и даже разработчики, как правило, не пасуют перед такого рода трудностями и прикладывают порой неимоверные усилия для решения этой сверхзадачи.
Сайт может быть очень красивым, облагороженным сложной детальной графикой, креативным, на зависть Бегбедеру, энциклопедически информативным, но при этом не работать. Я как генеральный директор веб-студии хочу рассказать вам, как этого добиться.
Успешные приемы в неработающем дизайне:
1. «Слепое меню». Размещайте меню вне зоны первой видимости, желательно мелким шрифтом, — для пользователей нет большего удовольствия, чем расшифровывать вашу «ювелирную» каллиграфию или играть в окулиста. И вообще, используйте как можно больше различных начертаний рукописных шрифтов в пределах одной страницы.
2. Отмерьте 600 пикселей по вертикали и уберите ниже этой зоны сгиба весь контент и меню. Таким образом на мониторах разрешением 1024×768, которыми сейчас пользуется 30% пользователей, ничего не будет видно, кроме красивой картинки.
3. Меню, заголовки и текст нужно аккуратно вписать в графику, причем графику желательно сделать ярче текста — ведь дизайн должен смотреться органично, несмотря ни на что, даже на такие неудобства, как отсутствие читабельности и все признаки плохого юзабилити.
4. Длинные, подробные и, как вам кажется, очень важные тексты — тоже повод рассчитывать на успех. Можно смело уповать на их внимательное прочтение. Избегайте тезисов и конкретики в целом — длинные вступления и светские беседы с клиентом продемонстрируют вашу готовность к диалогу, чреватую монологом. Как можно чаще прислушивайтесь к советам непрофессиональных оптимизаторов, заполняйте все пространство исключительно ключевыми запросами. При этом не опасайтесь тавтологии, несогласованных предложений и прочей неграмотности, ведь имидж — ничто, а позиции — все!
5. Не скромничайте! Подробно расскажите на главной странице о ключевых преимуществах вашей компании, об истории ее ошеломляющего успеха и динамичном развитии — это безумно интересно! Также добавьте на главную страницу новости компании и фотографии всех сотрудников, желательно в нескольких экземплярах.
6. Посетителей сайтов всегда «цепляют» приветственные пламенные речи генеральных директоров, ведь радушное гостеприимство — актуальный тренд в бизнесе.
7. Контакты и покупательскую корзину вовсе не обязательно ставить на видное место — найдут, если надо будет. И чем дольше будут искать, тем горячее желание купить!
8. Используйте в дизайне неоднозначные образы и метафоры, а также сомнительные иллюстрации. Ведь клиенты на вашем сайте так обожают разгадывать загадки и ребусы, несмотря на тотальную нехватку времени. Если на вашем сайте есть мертвые ссылки и рекламные модули — вы тоже на правильном пути! Так держать!
9. Сделайте дизайн сайта креативным и искренне надейтесь на возможный вирусный эффект — это будет, пожалуй, самым верным стратегическим решением. И пусть вас не смущает то, что вирусного эффекта добиться крайне сложно, что вирусных сайтов один на миллион, хотя многие из них изначально задумываются как вирусные.
Все равно — надейтесь на свою уникальность, и все получится!