Первое — поисковые системы
Если вы хоть раз были в Интернете (а если вы сейчас читаете эту страничку, то обязательно были), тогда с поисковыми системами вы явно сталкивались. Помните, как вам задавали задание учителя — сделать реферат? Куда вы обращались? Именно, к поисковой системе. Так вот, и ваш сайт тоже необходимо зарегистрировать в этих системах. Именно регистрация в них даёт около 80 процентов посещаемости сайта. Самые популярные в России, и в них вам придётся регистрироваться, — это RAMBLER.RU, YANDEX.RU, APORT.RU, GOOGLE.COM, MAIL.RU и др. Самое главное, везде регистрируйте свой сайт вручную, чтобы точно знать, какую информацию вы ввели в поля поиска.
Конечно, в поисковых машинах есть и минус. При каждом запросе, когда вы хотите что-нибудь найти, вам выдаётся огромное количество ссылок, и вы (только меня не обманывайте), не просматриваете дальше третьей или четвёртой страницы. Потому что среди первых 30−40 ссылок вы успеваете найти всё, что вам нужно. Поэтому ваша задача — попытаться сделать так, чтобы ваш сайт попадал в эти 30−40, для этого и нужна регистрация своими руками.
Второе — каталоги
После того как вы прошли регистрацию хоть в нескольких поисковых системах, вам необходимо зарегистрироваться в каталогах. Для этого в поисковике вводим «Бесплатная регистрация сайта в каталогах» и получаем кучу ссылок. Заходим на каждую. Когда появляется сайт, на нем ищём надпись «Добавить ссылку», а потом действуем согласно инструкции. И только не поддавайтесь на такие авантюры, где вам предлагают зарегистрировать свой сайт сразу в 4000 или 2700+ каталогах. Это чистейшее мошенничество. Когда вы будете подходить к завершающему процессу регистрации, вам программа выдаст, что-либо ваш сайт размещён на бесплатном хостинге, либо попросит заплатить. Так что, вы просто зря потратите день и время, просиженное в Интернете.
Когда будете регистрироваться в каталогах, то предварительно на своём сайте создайте страничку, где будете размещать ссылку на каталог, потому что практически все Интернет-архивы линков требуют обратную ссылку, которая будет размещена у вас на сайте.
Когда вы обошли около 40 каталогов, можете немного отдохнуть и продолжить в другой раз. Приступайте к следующему этапу.
Третье — доски объявлений
Регистрация сайта на досках объявлений имеет две стороны медали, то есть, плюс и минус. Начну с плюса. Доски объявлений бесплатны, и их много, информация хранится достаточно долго. Ваше объявление индексируется поисковой системой, что повышает вероятность нахождения вашего сайта через запрос в поисковой системе. Теперь минус: ваше объявление будет видно на первых страницах лишь непродолжительное время, низкая откликаемость на ваши объявления на многих досках, правила и формы размещения отличаются друг от друга, что приводит к трате драгоценного времени на приспособление к условиям конкретной доски. Так как Интернет-доски пополняются очень часто, то ваше сообщение, оставленное о рекламе своего сайта, будет с каждым днём опускаться всё ниже и ниже, и через неделю на него уже никто не сможет посмотреть. Тогда придётся оставлять сообщение заново. Это довольно трудная процедура.
Чтобы найти эти доски, опять воспользуйтесь поиском. Введите «Доски объявлений», и потом, на открывшемся сайте, найдите «Добавить объявление». Так как процедуры добавления придётся проводить довольно часто, то советую у себя на компьютере все доски закидывать в Избранное. Это немного облегчит вам жизнь. Еще удобнее сохранять свои ссылки на сервере закладок Memori.ru, там можно присвоить однотипным закладкам тэг и потом открыть их список одним нажатием, причем с любого компьютера с выходом в Интернет.
Четвёртое — друзья
Этот пункт никогда не стоит упускать. Ведь вы общаетесь в Интернете или переписываетесь, а значит, у вас, наверняка, есть несколько десятков друзей. Сделайте так. Составьте письмо, в котором бы говорилось, что вы открыли свой сайт, немного опишите его, и отправьте это письмо всем своим знакомым. Также укажите внизу письма, чтобы они, в свою очередь, переслали это письмо своим знакомым. Это можно назвать дружеским спамом, но, что поделаешь, если хочется, чтобы сайт был посещаемым. Аналогичную процедуру можно проделать с виртуальными друзьями, с которыми вы общаетесь в ICQ, RаmblerEgo, Skype,
Пятое — гостевые, форумы, чаты
Это, на мой взгляд, самый простой способ разрекламировать свой сайт. Явно у вас в копилке есть парочка сайтов, которые вы регулярно посещаете, или парочка тех ресурсов, с которых вы качали рефераты или просматривали картинки. Так вот, практически на каждом из них есть либо гостевая книга, либо форум. В них можно оставлять сообщения. Надеюсь, понятно, какого содержания должно быть сообщение — именно, рекламное! Практически такое, как и вашим друзьям. Только здесь нужно больше завлечь человека, чтобы он захотел нажать на вашу ссылку и посмотреть, что же по ней хранится.
Что касается чатов (а вы там явно проводите не один час), то, когда знакомитесь с кем-нибудь, просто в течение разговора мельком скажите, что у вас есть свой сайт. Предложите зайти и оценить его, тем самым вы сможете «набить» себе рейтинг. Если предыдущий вариант, с гостевыми и форумами, требовал завлечения, то здесь нужно только красиво предложить.
Надеюсь, выполнив все пять пунктов, вы сможете взойти вместе со своим сайтом на Интернет-Олимп. Удачи вам в создании, разработке дизайна и продвижении.