Популярные видео-обзорщики. Кто они? Часть 1

Реклама
Профессионал

В последнее время в Сети набирает обороты новое направление — видео-обзоры. Обозревают, пожалуй, всё, что угодно — компьютерные игры, художественные фильмы, музыкальные клипы и просто забавные видеоролики, снятые на камеру сотового телефона. Растет и число пользователей, которые заводят собственные видеоблоги, иногда превращающиеся в полноценные передачи и собирающие большую аудиторию зрителей. Но действительно талантливых блогеров, способных привлечь внимание публики, можно пересчитать по пальцам. О них и пойдет речь в сегодняшней статье.

Как всё начиналось. Рей Уильям Джонсон

Первый обзор Рея появился в апреле 2009 года на видеохостинге «You Tube». Идея была проста, но вместе с тем интересна и понятна любому пользователю Интернета: обзор смешных и популярных, так называемых «вирусных», видео. Своими комментариями ведущий зачастую делал на первый взгляд скучные видео довольно забавными. Передача получила незамысловатое и легко запоминающееся название — «Equals Three» («=3»). Со временем зрители стали принимать участие в создании шоу, присылая ролики для обзора и видео с вопросами, адресованными ведущему.

Реклама

Обычный парень из Нью-Йорка и мечтать не мог, что станет настолько популярным, но яркая индивидуальность, тонкий юмор, непринужденность и умение быть близким к зрителю сделали свое дело. За этот сравнительно небольшой промежуток времени общий просмотр видео на канале Рея составил более 800 миллионов (!), а каждый новый его обзор набирает 2 миллиона просмотров буквально за несколько дней. Сейчас «Equals Three» занимает второе место по количеству подписок на «You Tube».

Кроме того, Рей не собирается останавливаться на достигнутом — 26 января стартовал его новый проект, на этот раз музыкальный. «Your Favourite Martian» — это вымышленная мультипликационная группа, вокалист которой является виртуальным подобием самого Рея. Первые клипы группы можно оценить, посмотрев их на официальном канале «Your Favourite Martian».

Реклама

Как и у любой яркой и талантливой личности, у Рея много поклонников и недоброжелателей. Последние укоряют создателя «Равно трём» в том, что он якобы зарабатывает большие деньги благодаря размещению рекламы на своем официальном канале. Надеюсь, что это достаточная сумма для того, чтобы компенсировать те затраты времени, которые Рей несет в процессе подготовки и монтажа своего очередного обзора. Каждый человек имеет право получать денежную компенсацию за свой труд и талант, и это совсем не значит, что он преследует меркантильный интерес и его творчество утрачивает искренность.

В профиле Рея написано примерно следующее: «Пожалуйста, не обращайтесь ко мне с деловыми предложениями. Я не принимаю никакую деловую почту или бизнес-предложения в данный момент. Я не продвигаю вещи за деньги и не стремлюсь оказаться на телевидении».

Реклама

Чтобы понять «Equals Three», не обязательно в совершенстве владеть английским языком, достаточно посмотреть пару роликов, чтобы убедиться в этом. Тем не менее, в странах СНГ Рей не настолько популярен. Может, и в связи с тем, что есть свой, «русский Рей Уильям Джонсон».

Российский аналог. Максим Голополосов

Кажется, что еще совсем недавно на «You Tube» появился первый выпуск «+100500», а численность вступивших в официальную группу передачи уже превышает 1 миллион человек!

«Первый эпизод моего шоу „+100500“, выполненный в стиле „=3“ Рея Вильяма Джонсона» — так 20-летний студент из Москвы Максим Голополосов прокомментировал своё дебютное появление в качестве обзорщика. Эмоциональный, открытый, искренний и харизматичный ведущий почти сразу привлек к себе внимание публики. Идея создателя «Equals Three» преобразилась в понятную и доступную русскоязычному пользователю передачу. И дело было даже не в родном языке, а в более близком и привычном для нас юморе.

Реклама

Содержание многих роликов, которые обозревает Максим, порой повергает в шок или вызывает истерический хохот. Существенный плюс этого шоу — в максимальной открытости и неподдельности, что относится не только к ведущему, но и к видеороликам, герои которых зачастую совершенно случайно попадают в нелепые ситуации. Как результат — более 50 миллионов (!) просмотров за сравнительно недолгое существование «+100500». Насчет употребления ведущим нецензурных выражений в своих обзорах мнения зрителей разделяются. Одни утверждают, что это придаёт шоу еще больше искренности, другие уверены в том, что использование мата нужно свести до минимума или совсем исключить. Тем не менее, ненормативная лексика наряду с ковром леопардовой расцветки на фоне стала неотъемлемым атрибутом «+100500».

Реклама

Так же, как и создателя «Равно трём», Максима обвиняют в получении баснословных доходов от рекламы, размещенной на странице его официальной группы «ВКонтакте». Недоброжелатели явно не учитывают тот факт, что большая часть этих денег идет на приобретение призов и подарков победителям различных конкурсов, которые довольно часто проводятся в группе. Ведущего «+100500» также обвиняют в плагиате, называя его «дешевой подделкой Рея Уильяма Джонсона».

Могу сказать одно по этому поводу — не будь «Equals Three», шоу Максима наверняка сравнивали бы с любой другой программой, обозревающей любительское видео. Вспомнить, к примеру, «Сам себе режиссёр» — старую, добрую передачу, заставляющую проводить каждое воскресное утро у экранов телевизора и пробовать свои силы в рубрике «Слабо». Иными словами, нет смысла изобретать колесо второй раз. Преобразить идею и добавить что-то своё, найти то, что будет отличать тебя от других — вот и всё, что нужно сделать.

Реклама

Максим уже успел дать пару интервью на канале «ТНТ», создать новый проект под названием «100500 вопросов», а совсем недавно порадовал фанатов своим живым выступлением в московском клубе «Самолет».

Дальнейшая судьба шоу зависит в большей степени от того, сможет ли Максим сохранить те простоту и открытость, столь полюбившиеся зрителю. Ведь, как известно, популярность — это испытание, которое не каждому под силу пройти. Остается надеяться, что «русский Рей Уильям Джонсон» успешно преодолеет все трудности и не устанет радовать поклонников новыми смешными обзорами. В особенности, учитывая тот факт, что «+100500» — далеко не единственное русскоязычное шоу подобного рода.

Но об этом — уже во второй части статьи.

Реклама