По каким критериям выбирают веб-студию?

Реклама
Дебютант

Рынок веб-разработок — это огромный сектор занятости тысяч людей. Рынок этот практически полностью в тени, при этом уровень конкуренции не ниже, чем на одесском Привозе.

Раньше было проще. Сайтов было мало и субдомен на narod.ru, вместе с сайтом, созданным с помощью нехитрых шаблонов данного сервиса, не смотрелся, мягко говоря, неофициально. Сегодня, чтобы привлечь, а главное удержать пользователя на своем ресурсе, необходимо, чтобы он был сделан «вкусно», включая дизайн, юзабилити и контент. Но, если последнее зависит от автора сайта — тут уж никуда не денешься, то первые два показателя всё чаще доверяют профессионалам.
Нижеприведенные критерии, возможно, помогут тем, кто встал на тернистый путь веб-дизайнера и пытается прорваться сквозь конкурентные дебри к своему светлому будщему.

Реклама

Пожалуй, основным критерием являются рекомендации знакомых, мнения пользователей, уже имевших дело с компанией. Это по-прежнему наиболее значимый фактор для осуществления выбора в пользу исполнителя. Тысячи форумов по всей Сети пестрят ветками обсуждений, начинающихся вопросом из серии: «Посоветуйте хорошую веб-студию»? Как правило, ответ следует незамедлительно: «Я знаю отличную компанию ххх. Ребята берут недорого и делают отличный дизайн…» Bla-bla-bla. Администраторы форумов привыкли, что и вопрос, и ответ — с одного IP адреса и всё реже иронизируют по этому поводу.

Вторым критерием манипулировать уже сложнее. Речь идет о портфолио — обязательным атрибуте любой веб-студии или фрилансера. Портфолио дает нам информацию как минимум о двух важных вещах: как студия делает сайты, и кто с ней работает? Как ни странно, второй момент не менее важен, чем первый.

Реклама

Третий критерий (хотя многие ставят его на первое место) — это стоимость услуги. Причем, в зависимости от уровня студии, здесь есть свои особенности. Рынок не прозрачен, особенно для небольших заказчиков. В Интернете множество объявлений о создании сайта за 50 у.е., и не меньше, где запрашиваемая сумма на два порядка выше. Поэтому имеет смысл говорить о ценовой конкуренции в сегменте некрупных разработчиков. У больших игроков своя головная боль. Они уже не могут занижать цены, т.к. это вызывает обоснованные подозрения со стороны солидных клиентов.

Далее идут не столь значимые критерии, однако при равнозначных предложениях они тоже играют немалую роль в выборе студии. Одним из них, как и в других сферах бизнеса, является опыт работы. Надежность здесь напрямую ассоциируется у клиента с тем, сколько лет на рынке присутствует студия. Низкий порог вхождения на рынок создает ситуацию, когда количество компаний «однодневок» превышает допустимо разумные нормы. И если веб-студия начинала свой бизнес ещё в 90-х, то у неё больше шансов выиграть тендер, чем у амбициозного новичка.

Реклама

Пятый критерий — довольно редкий побудительный мотив, но, тем не менее, он играет иногда определяющую роль. Это престиж. Сегодня на рынке только одна компания имеет дополнительную ценность бренда. Это, конечно, Студия Артемия Лебедева. И некоторые «толстые» клиенты готовы заплатить в 10 раз дороже, но чтобы сайт был сделан мэтрами.

Последний момент — это уже не столько критерий, сколько вопрос адекватности исполнителя. Заказчик не всегда заказывает шаблонное решение и иногда ставит довольно интересные, но не всегда посильные задачи. И тогда его выбор определяет то, насколько компания сможет справиться с его запросами.

Реклама