Но рассмотрим некоторые современные модели. Это уже, конечно, не механические махалки, они работают на винтовой или реактивной тяге.
Реактивный человек-самолет EXO-Wing
Чего только в легендах и сказках не услышишь. И ковры-самолеты, и крылья Икара. А американская компания Atair Aerospace взяла и сделала рюкзак-самолет. Вообще-то, эта компания занимается разработкой и созданием техники для доставки грузов по воздуху. Парапланы, парашюты — это одна из сторон работы Atair Aerospace. Автомобили, которые доставляются на место парапланами — это ещё один виток разработок. Так, в 2005 году компания показала летающий автомобиль «Химера», который после планирования способен самостоятельно взлетать, используя параплан. Этот автомобиль, по сути, — обыкновенное багги с притороченным сзади винтом в кольцевом обтекателе. И в воздухе он развивает скорость до 55 км/ч.
Но на летающем автомобиле Atair Aerospace решила не останавливаться. И начала работать над созданием летающих людей. И у них получился человек-самолёт. Самый настоящий человек с самыми настоящими крыльями и реактивными турбинами. EXO-Wing — так называется этот летательный аппарат. Выглядит он просто как крылья с двумя микротурбинами. Крылья эти изготовлены из высококачественных композитных материалов нового поколения, которые разработала Atair Aerospace.
EXO-Wing имеет относительно небольшой вес, и его можно носить за спиной, как ранец. Аппарат позволяет человеку планировать в воздухе. В первую очередь применяться будет наверняка в армии и только потом пойдет на гражданские нужды. Может, фермеры с его помощью будут поля химией опрыскивать.
Парашютная система Gryphon
Немецкое совместное предприятие из трёх компаний — ESG, Dräger Aerospace и SPELCO, а также германской фирмы FreeSky, тоже работало над созданием человека-самолета. На этот раз аппарат Gryphon должен быть без реактивной тяги. Дело в том, что эти компании разрабатывали бесшумную систему — в принципе, это парашют, только не совсем обычный. Изготовлен он из углеродного волокна и имеет форму крыльев. Надевается десантнику на спину и предназначен для прыжков с самолёта.
По идее, он должен позволять десантникам при прыжке с высоты 9 тысяч метров планировать на расстояние 200 километров. Это было бы очень удобно — современные парашюты и парапланы
не имеют такого запаса и при десантировании самолёт обязательно будет замечен, а следовательно и любая десантная операция провальна изначально. С Gryphon все должно быть проще — самолёт, не долетая до вражеской территории, сбрасывает десант, который бесшумно и незаметно пересекает границу.Подобные системы уже используются немецкой армией с 2003 года, но расстояние, которое способны покрыть эти крыланы — не больше 50 километров. Уже вроде бы стали устанавливать реактивные двигатели на крылья, что наверняка поможет преодолевать более длинные расстояния. Пока для посадки Gryphon используются обычные парашюты, но разрабатывается беспарашютная посадка.
Может быть, все у них получится…