Для обслуживания компьютерной техники и программного обеспечения компании вынуждены привлекать высокопрофессиональных специалистов и даже создавать целые IT-отделы. Это ведет к увеличению штата организации и дополнительным расходам.
В последнее время многие предприятия предпочитают привлекать сотрудников других фирм для обслуживания компьютеров. Популярность данного вида деятельности (аутсорсинга в области IT) в развитых странах довольно высока. Все большую популярность аутсорсинг в области IT набирает и в Российской Федерации.
IT-аутсорсинг бывает полным (при передаче на обслуживание всей информационной инфраструктуры предприятия), либо частичным — при этом передается только часть забот (к примеру, настройка сервера или корпоративной сети).
Достоинства аутсорсинга в области IT. Экономия финансов
Содержание в штате даже одного профессионального IT-специалиста требует немалых финансовых затрат. Сотруднику организации необходимо предоставить возможность постоянного повышения уровня знаний с учетом развития компьютерных технологий, выплачивать достойную заработную плату, осуществлять отчисления в различные фонды и бюджет, оборудовать место для работы.
Как правило, созданием единственной рабочей единицы задача по обеспечению работоспособности компьютеров в организации не решается, так как во время временной нетрудоспособности или отпуска IT сотрудника его работу нужно кому-то выполнять.
При использовании аутсорсинга заказчик оплачивает лишь стоимость услуг, предусмотренную соглашением об IT-аутсорсинге, которая, как правило, значительно ниже затрат на содержание собственного специалиста.
Вероятность покрытия убытков
Ответственность трудящегося серьезно ограничена действующим российским законодательством. В этой связи возместить ущерб целиком в случае непрофессионализма штатного IT-сотрудника вряд ли удастся. В свою очередь, соглашение на абонентское обслуживание компьютеров определяет ответственность фирмы-аутсорсера согласно с договоренностью партнеров. Более того, в рамках договора IT-аутсорсинга можно прописать возможность страховки на случай потери информации или выхода из строя оборудования заказчика.
Результаты услуг
Непредвиденные ситуации в одной организации случаются на так часто, поэтому штатный персонал лишается соответствующих навыков по их решению. Аутсорсинговым компаниям приходится постоянно решать непростые проблемы, появляющиеся при функционировании информационных устройств. Особенность работы фирм-аутсорсеров предполагает постоянное повышение профессионализма сотрудников и знакомство с современными достижениями в области IT. Поэтому качество услуг при абонентском обслуживании в рамках договора об аутсорсинге обычно выше.
Управление бизнесом
У собственника предприятия, использующего данный вид аутсорсинга, нет необходимости тратить силы и время на «приглядывание» за IT-персоналом. Фирма-аутсорсер принимает данные функции на себя. Управленческий эшелон может больше сил отводить главному направлению деятельности компании.
Объективность при принятии решений о модернизации
Информация о современных разработках в области IT может быть не известна штатным работникам предприятия. Кроме того, заинтересованность в обновлении имеющейся компьютерной инфраструктуры для штатного персонала зачастую невысока. Внедрение новейших информационных систем требует от работников дополнительных интеллектуальных и физических затрат при существующем неизменном размере оплаты. Поэтому взгляд штатных сотрудников на эффективность переоснащения порой субъективен, что может плохо отразиться на правильности выбираемого решения.
Компания-аутсорсер из-за специфики собственной деятельности всегда в курсе существующих разработок и их характеристик. Поэтому IT-аутсорсинг предлагает использование наиболее передовых и эффективных технологий для обработки информации.
Сроки выполнения работ
В определенных ситуациях штатный IT-отдел не в состоянии справиться с образовавшейся задачей из-за ее масштаба. Вместе с тем, экономическая целесообразность не дает возможности, дожидаясь подобных ситуаций, держать несколько единиц IT-сотрудников. Для таких ситуаций замечательно подходит IT-аутсорсинг. Для проведения масштабных проектов по обслуживанию информационной инфраструктуры предприятия в оперативном порядке компания, предлагающая IT-услуги, сможет выделить необходимое количество сотрудников. Так же, как и для скорейшего исправления неполадок в программном обеспечении или компьютерах в случае их возникновения.
В развитых странах организации тратят на абонентское обслуживание не менее половины всего бюджета, отведенного на IT. По прогнозам специалистов, спрос на услуги абонентского IT-обслуживания в ближайшие годы будет постоянно повышаться и в нашей стране.
Поводом для этого стала значительная финансовая эффективность использования IT-аутсорсинга, а также широкое распространение информационных технологий и переоснащение предприятий.