Редкий человек, имеющий доступ в Интернет, обходится без создания почтового ящика, для приема и отправки электронной почты. Еще большей редкостью является человек, пользующийся электронной почтой, и ни разу не получивший какой-нибудь нежданной рекламной рассылки, обещаний озолотиться, вложив в «выгоднейшее дело» сущие копейки
Спам (spam) — массово рассылаемая корреспонденция рекламного или иного характера, отправляемая людям, не выразившим желание её получать. В первую очередь термин «спам» относится к рекламным электронным письмам.
Как избавиться от навязчивых «писем счастья» или рекламы? Самый простой и дешевый способ — пассивная оборона. Не создавайте почтовые ящики с простыми названиями, регистрируйтесь на подозрительных сайтах, не отвечайте на спам
Но что же делать, если спама приходит все больше и больше, если вы платите за спам-траффик больше, чем за полезную информацию из сети? Вывод очевиден — пора переходить к активным действиям!
Сегодня существует большое количество антиспамовых технологий, которые позволяют пользователям отсечь огромное количество ненужной почты. Условно подобное программное обеспечение делится на две группы: локальное и глобальное.
Локальное ПО обычно представляет собой почтовые клиенты, имеющие встроенные средства борьбы со спамом. Так, например, второй пакет обновлений к MS Office 2003 обзавелся, помимо исправлений многочисленных недоработок и уязвимостей, и улучшенной системой противодействия спаму. Анти-спам фильтр встроен в Outlook по умолчанию. Некоторые почтовые клиенты, вроде Mozilla Thunderbird, используют механизм надстроек (так называемых плагинов), которые подключаются к основной программе по желанию пользователя.
Кроме этого некоторые почтовые клиенты предоставляют такую услугу как фильтрование почты. Получив спам-письмо, вы можете внести адрес отправителя в «черный список» и все письма спамера будут автоматически удаляться, без скачивания их на ваш компьютер.
Ко второй группе антиспамового программного обеспечения относятся так называемые корпоративные фильтры или шлюзы. Такие программы устанавливаются на почтовых серверах, где они отслеживают и удаляют нежелательные письма.
К наиболее популярным программам второй группы относятся Anti-Spam «Лаборатории Касперского», «Спамооборона» компании Яндекс, Antispam Gateway фирмы AGAVA Software и ряд других.
Anti-Spam — это интеллектуальная система, защищающая от спама пользователей корпоративной почты. Программа отфильтровывает спамовые письма при приеме электронной почты еще до того, как они будут доставлены в почтовый ящик пользователя. По заявлениям производителя «высокая производительность и надежность позволяют использовать Kaspersky Anti-Spam для фильтрации почтовых потоков практически любой интенсивности».
«Спамооборона» Яндекса обладает системой анализа содержимого письма. Специальный анализатор разделяет письмо на «чистую» составляющую, воспринимаемую человеком, и «грязную», содержащую невидимую пользователю информацию. Это позволяет эффективно бороться с трюками спамеров, выявляя характерные особенности оформления и содержимого писем. Одновременно с этим происходит анализ технической информации о письме — проверяется достоверность информации об отправителе, анализируется подлинность заголовков письма, учитываются особенности настройки сетей и почтовых систем отправителей.
ПО компании AGAVA Software имеет серьезные отличия от вышеупомянутых конкурентов. Первым «плюсом», по мнению разработчиков, является простота установки, поскольку фильтр (шлюз) устанавливается без вмешательства в работу корпоративной сети. В качестве второго преимущества называется использование технологии Spamprotexx, на базе которой построены персональные фильтры, выпускаемые AGAVA Software.
Вполне очевидно, что рассказать обо всех технологиях и разработках в области борьбы со спамом мне не удастся — для этого нужно писать отдельную книгу. Однако я надеюсь, что этот краткий обзор поможет вам, уважаемые читатели, открыть для себя еще одно эффективное средство экономии своего времени, денег и нервов. Всего вам хорошего и удачи!