«Эхо Москвы». Чем стало за 20 лет первое негосударственное радио?

Реклама

Как бы ни относились к Москве, эхо ее слушают всюду. А теперь еще и видят — идут видеотрансляции и в прямом эфире, и в Интернете. Ровно 20 лет эта радиостанция остается более-менее объективным голосом в и из России, где можно услышать о проблемах, волнующих всех. В самом начале, когда это было актуально, звучало, как забавный лозунг: «Меняю радио „Свобода“ на свободное радио». Потом были другие слоганы, на данный момент остался главный: «Слушайте радио, остальное — видимость».

Первое негосударственное радио еще в СССР начало вещание 22 августа 1990 года. Регистрация была пройдена несколько раньше — 9 августа. В любом случае, август 1990 года является месяцем рождения «Эха Москвы».

Реклама

Концепция радиостанции зародилась в недрах факультета журналистики МГУ, в ее разработке участвовали крупнейшие журналисты того времени (С. Корзун, С. Бунтман и другие). Проект оказался чрезвычайно успешным, несмотря на некоторые коллизии, связанные с событиями в стране.

Во время августовских событий 1991 года радиостанцию закрывали, ощущалось давление от властных структур и в другие времена. Это не удивительно. Несмотря на общую направленность, радио «Эхо Москвы» старается сохранить беспристрастность, охватив все точки зрения, выслушав приглашенных гостей самых разных взглядов, принимая звонки слушателей. Своя главная особенность не меняется: «Все значащие точки зрения на события должны быть представлены

Реклама
». Это позволяет радиостанции оставаться одной из самых влиятельных и на данный момент, несмотря на появившихся конкурентов.

Во многих событиях журналисты радиостанции сыграли большую роль. И продолжают играть — репутация радиостанции безусловна, не удивительно, что самые маститые политики всего мира совсем не прочь выступить в эфире «Эха».

Вопрос независимости прессы — сложный. Но удивительным образом журналистам «Эха» удается не кривить душой, а это здорово для самого политизированного радио в стране. Новости, серьезная аналитика в авторских программах — основная сфера деятельности радиокомпании. Есть, конечно, и музыкальные передачи, но только в ночное время.

Впрочем, не остается без внимания и культура (театр, музыка, отдельно — опера,

Реклама
джаз и рок-культура). Освещаются вопросы законодательства, экологии, науки, международных отношений, экономики и бизнеса, дорожного движения, туризма, воспитания детей, русского языка, здравоохранения, спорта — весь спектр современной непростой жизни. Размах затрагиваемых тем огромен.

Среди авторов передач и журналистов — известные люди: А. Венедиктов (главный редактор), Е. Альбац, В. Шендерович, С. Сорокина, Ю. Латынина, С. Кара-Мурза и другие.

Наград, полученных радиостанцией, не перечесть. Самая неожиданная из них для самих журналистов — награда Рунета за сайт радиостанции («Премия Рунета» в номинации «Культура и массовые коммуникации»).

Но все же главная награда — круглосуточная профессиональная журналистская работа в течение 20 лет и оценка этой работы многомиллионными слушателями со всего мира. Многие наши бывшие соотечественники в США и Канаде черпают информацию с родины именно из передач радиостанции «Эхо Москвы», потенциальная аудитория которой приближается к 50 миллионам слушателей.

Реклама

В 20-летний юбилей хочется просто поздравить журналистов. 20 непростых лет — большой срок для негосударственной радиостанции и совсем маленький, если смотреть вперед. Создан и проверен временем свой формат, сформировалась своя аудитория, расширяются технические возможности вещания.

Но главное — доверие тех слушателей, которые узнают новости и комментарии к событиям, включив «Эхо». Ведь «Эхо Москвы» — это эхо мыслей и чувств многих людей, которым небезразлично происходящее.

Реклама