Конечно, сама по себе идея стрельбы по бутылкам заманчива — ведь свой результат стрелок видит сразу, в отличие от традиционной стрельбы по мишени. Я хочу предложить вашему вниманию свой вариант этой игры, на мой взгляд, удачно совмещающий тренировку в меткости стрельбы, стратегическое и тактическое мышление.
Реквизит и участникиРеклама
Итак, что нам потребуется?
1. Разумеется, само пневматическое оружие. Достаточно одной единицы. Впрочем, тип оружия непринципиален — лишь бы стреляло чем-нибудь, способным завалить бутылку.
2. Набор бутылок. Нам потребуется минимум 10 пластиковых бутылок или аналогичных по размеру и прочности мишеней. Важно, чтобы при попадании пули они падали на землю, а при близком пролёте устойчиво стояли на земле, игнорируя также и ветер. Бутылки можно чуть-чуть наполнить водой для устойчивости.
3. Бумага, скрепки или скотч, фломастеры.
Бутылки следует обернуть бумагой и закрепить скрепками или скотчем. Теперь бутылки — не просто мишени, это солдаты.
Все участники игры делятся на две команды. Равенство количества игроков в каждой команде не обязательно, одна команда может состоять даже из одного человека, а другая из 10.
Правила
Игра состоит из 8 раундов. В каждом раунде одна из команд атакует, а вторая — обороняется. На следующий раунд они меняются ролями. Таким образом, каждая команда 4 раза атакует и 4 раза обороняется.
Обороняющаяся команда выставляет на огневом рубеже не менее трёх своих солдат. Всего в начале игры у каждой команды их по 10. Можно выставить сразу всех. Огневой рубеж выбирается в зависимости от уровня мастерства сторон, от 10 до 25 метров. Атакующая команда делает столько выстрелов по солдатам противника, сколько их выставлено.
Упавшие мишени считаются убитыми и больше в игре не участвуют. Уцелевшие солдаты получают очередное звание, и на их «мундире» фломастером делается отметка (галочка, звёздочка
Каких именно солдат выставлять, решает обороняющаяся команда (вот здесь и применяется стратегическое мышление). В каких именно солдат и сколько раз стрелять, решает атакующая команда (вот здесь и применяется тактическое мышление).
После 8-го раунда игра заканчивается и стороны считают очки за уцелевших солдат.
Рядовой — 1 очко, сержант — 3 очка, старшина — 7 очков, лейтенант — 20 очков, капитан — 80 очков.
Побеждает команда, набравшая наибольшее число очков.
Разумеется, если одна из команд в ходе игры потеряла всех своих солдат, то игра останавливается и противник объявляется победителем.
Если команды большие, то число мишеней можно увеличить, например, до 20, а минимальное количество солдат на один раунд до 6. Если мишеней мало, обе команды могут использовать одни и те же мишени, «переодевая» их в свои «мундиры». Желательно, чтобы у каждой команды был свой цвет мундиров и знаков различия, для избежания путаницы.
В чём цимес?
Помимо соревнования в меткости, игроки должны разработать стратегию и тактику игры. Например, выставлять сержантов или поберечь? Сосредоточить свой огонь по старшине (рискуя при этом произвести остальных солдат противника в сержанты) или стрелять по всем солдатам противника (рискуя подарить противнику лейтенанта).
Игра также способствует развитию командного мышления: игроки должны решить, кто берёт на себя какого солдата противника. Разумеется, наиболее важные мишени следует поручить более опытным стрелкам. Если команда состоит из одного человека, то он делает все выстрелы, в противном случае, игроки распределяют лимит выстрелов между собой. Здесь проявляется умение договариваться и искать компромисс — важнейшие навыки для любой командной игры.
Тем, кого заинтересовала эта игра, предлагаю попробовать. Возможно, практика игры покажет необходимость изменения некоторых правил и добавления новых.