Как оценить качество постов в блоге самостоятельно? 12 советов, проверенных лично

Реклама
Грандмастер
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды!
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды.
(В. Маяковский)

Постописание блогера — сродни работе поэта. Блогеру тоже надо максимально точно, кратко и доступно «раскрыть тему».

Эти слова
приводят в движение
тысячи лет
миллионов сердца.
(В. Маяковский)

Эти слова, конечно же, про ваши только что написанные бессмертные строки!

И как же хочется только что написанный шедевр показать всему миру! Подождите. Стыдно будет потом извиняться перед читателями, или спустя месяц узнать, что написали откровенную чушь.

Несколько советов для проверки качества только что написанного поста.

1. «Спешка нужна когда… диарея». У нас дело тоже срочное, но не настолько. Но тоже серьёзное. Следовательно, не спешите выкладывать в блог инфу, которую только что «накатали». Отложите, успокойтесь. Перечитайте ещё раз через некоторое время. Это позволит избежать досадных опечаток, повторений, ошибок.

Реклама

2. «Заголовок должен «цеплять». А способен ли заинтересовать читателя заголовок вашего поста? Выделяется ли он из «толпы», заряжает ли азартом? Стали бы вы сами читать статью с таким заголовком?

3. «Вся соль должна быть выражена в первом абзаце!» Именно первый абзац отражается в RSS-ридерах и e-mail рассылках. Если он не даст понять, в чём суть вашего поста, читать полностью ваше уникальное творение никто не станет. А тогда для чего вы работали? Каким бы ни был интересным первый абзац, постарайтесь сделать его ещё интереснее.

4. «Будь в теме или умри!» Ну, умирать подождём. А вот насчёт темы… Достаточно ли раскрыта тема? Может, мысль оборвана посередине, не доведена до логического конца? Не увлеклись ли вы «лирическими отступлениями», интересными только вам лично? Не пытаетесь ли раскрыть сразу несколько тем, и качество от этого сильно страдает?

Реклама

5. «Покажите народу сиське!» Насколько интересна, нова, сенсационна информация в вашем посте? Как можно сделать её ещё интереснее?

6. «Откуда дровишки?» Надёжны ли использованные источники информации? Укажите их. Это поднимет уважение к вам и ценность передаваемой во внешний мир информации. Если сослаться не на что, сошлитесь… на свои старые записи.

7. «Изготовление дубликатов ключей. Быстро, недорого». Проверьте теги (ключевые слова), по которым поисковые системы будут находить ваш пост, переберите синонимы. Подумайте, выясните, какие фразы набирают в строке поисковика читатели вашего блога. Включите именно эти обороты в текст в неизменном виде, без синонимов и спряжений-склонений.

Реклама

8. «Щедрость разорительна!» Не многовато ли информации вы «вывалили» в данном посте? Может, «зажать» часть? Смогут ли читатели правильно понять всё, о чём вы написали. А может, уже написанный пост разбить на несколько частей?

9. «Если тарелка в самолёте грязная, значит и за техникой они следят так же!» Вот такая она, потребительская психология. Читатели блога — потребители вашего продукта (товара). Маленькая ошибка может испортить общее впечатление и о посте и о вас лично. Да, трудно заставить себя многократно вычитывать текст, но делать это жизненно необходимо.

10. «Она поехала за ним в Сибирь и испортила ему ссылку». Проверьте, работают ли ссылки. Правильны ли они? Прикольно, если вы напишете о каком-либо продукте или партнерской программе, разместите это в блоге и будете ждать денег, а при переходе по ссылке отражается лишь «Эта страница сейчас недоступна. Возможно, это вызвано техническими проблемами на веб-узле или требуется изменение параметров обозревателя» или ссылка ведёт на совсем другую страничку, не ту, что нужно.

Реклама

11. «Аффтар жжот! Плюспицот!» Понятен ли язык вашей статьи вашей читающей аудитории, тех людей, которые читают этот блог. Возможно, надо объяснить некоторые термины, понятия, идиомы.

12. «А эта баба тут зачем?» Подходит ли картинка к теме поста? Не знаю, откуда пошла мода украшать статью на любую тему грудастыми моделями, но, ИМХО, не всё на свете можно украсить сиськами. Даже очень большими и красивыми. Если изображение подходит в принципе, соответствует ли его качество, размер и другие параметры размещению на вашей страничке? И ещё вопрос. Определили ли вы ключевые слова для поисковой оптимизации изображения?

И самое главное теперь — решить, стоит ли вообще размещать данную информацию на вашем блоге? Посмотрите с точки зрения читателя. Вписывается ли эта информация в стратегию, продвигает ли она к цели, ради которой создан ваш блог.

Если Ваш ответ — твёрдое «Да!», тогда вперёд, покорять Всемирную Сеть!

И она покорится, никуда не денется! Я в это искренне верю.

Реклама