Кому интересны новости Google?

Реклама

В последнее время все чаще и чаще приходится читать о нововведениях компании Google. Это касается и выхода «в свет» новой операционной системы Chromium OS, и изменения в поисковой системе компании, и активное продвижение браузера Google Chrome.

Эти новости не могут не радовать, особенно новости, касающиеся поисковой оптимизации, ранжирования сайтов и индексации.

Что касается Chromium OS, то в настоящее время ведется активное продвижение. Пока компания ориентирована на рынок нетбуков, где она будет конкурировать с недавно вышедшей операционной системой от Microsoft, Windows 7. Следует заметить, что в новой Chromium OS браузером по умолчанию, естественно, является Google Chrome

.

Но меня больше интересуют новости поисковой системы Google.

Во-первых, теперь в Google Webmaster Tools веб-мастер всегда может узнать, не расположился ли на его сайте какой-нибудь вредоносный код. Причем можно будет не только своевременно узнать о появлении этого кода, но и получить советы и рекомендации по его удалению. Анализу поддаются: Flash-, HTML- и JavaScript-коды.

Помимо этого, Google теперь может индексировать сайты даже по RSS/Atom. Этот метод индексации сайтов и страниц может оказаться намного оперативней и эффективней, чем обычная поисковая индексация сайта.

Что же касается поисковой выдачи Google, то и здесь не обошлось без приятных сюрпризов. Дело в том, что теперь поисковик способен сам генерировать и заменять заголовок (

Реклама
Title) сайта. Сделано это из соображения наибольшей пользы для пользователя. Человек, введя запрос, получает теперь наиболее удобную поисковую выдачу, где подобраны наиболее подходящие запросу заголовки сайтов. Подобной замене подвергнется сайт, чей заголовок (Title):

вовсе отсутствует (при этом система самостоятельно его сгенерирует, исходя из запроса и содержимого сайта);
слишком длинный (здесь Google откорректирует Title, сделав его более привлекательным для посетителя; однако ранжирование в SERP будет происходить по имеющемуся заголовку).

И напоследок, как сообщил программный инженер Google Мэтт Киттс, в скором времени в поисковой системе Google, возможно, появится ещё один

Реклама
фактор ранжирования сайтов — скорость загрузки страниц и сайтов.

Дело в том, что разработчики Google сейчас озабочены тем, чтобы сделать поиск в сети более быстрым. Ждать долго не придется, потому что внедрение этого фактора в алгоритм ранжирования сайтов планируется уже в 2010 году.

По словам Мэтта Киттса, ранжирование сайта будет выше, если скорость загрузки сайта будет быстрее, однако подобный фактор не повлияет на позиции ресурса в SERP, зато повлияет на позиции объявления AdWords.

В настоящее время определяющими факторами ранжирования Google являются:

• текст анкора входящих ссылок;
• количество бэклинков на сайт;
• количество разных доменов, с которых пришли посетители;

Реклама

• наличие ключевого слова в Title;
• «уровень доверия» к сайту поисковой системы.

Что хотелось бы заметить: подобные грандиозные события в компании Google не могут остаться незамеченными ни у веб-мастера, ни у оптимизатора, ни у обычного пользователя ПК и Интернета.

Пытаясь отвоевать часть рынка операционных систем и браузеров, Google шагнула далеко вперед, делая оптимизацию сайта более разумной, поиск — более грамотным, а пользование браузером — более быстрым, простым и удобным.

Реклама