Twitter (щебеталка). Что это за птичка, о которой щебечет весь Интернет?

Реклама
Грандмастер

«Игнорируйте Twitter — на свой страх и риск.»
Тим О’Рэйлли — западным блоггерам.

Ну скажите мне, особенно особы прекрасного пола, ну что можно выразить, какую умную мысль можно «впихнуть» в 140 знаков? Никакую? А вот и ошибаетесь! И подтверждает это феноменальный взлёт известности сервиса микроблогов Twitter (щебеталка). Для более легкого чтения я буду писать название по-русски — Твиттер.

Правила этот сервиса просты до умопомрачения.

1. Пост не может быть больше 140 знаков.

2. Вы лично не можете подписаться на более чем 2000 пользователей, на вас может подписаться сколько угодно (пока рекорд чуть более 75 000).

3. Если поставить перед ником значок @, человек увидит его, даже если он не включен в ваш список.

Реклама

4. Если вы высказываетесь по какой-то популярной теме или для определенной аудитории, то ставите специальный код — хештег. Потом все посты с одним хештегом идут сплошной лентой, на которую можно подписаться. Так, для русских твиттерян есть тоже свой хештег — #rutwitter.

Всё. Для каких целей использовать такой сервис — каждый решает сам.

Первая мысль обычного человека — это просто «убийца времени». Можно сколько угодно сидеть и писать, что ты делаешь «здесь и сейчас», и смотреть, что пишут другие. Да и большинство твитов (микропостов) посвящены той же теме: «Собираюсь на работу. Решил не бриться», через пару минут тот же человек пишет «Узнал, что приедет шеф. Решил побриться». Кому могут быть интересны такие записи, неизвестно, но таких большинство.

Реклама

Но почему же сегодня в Твиттере можно встретить кого угодно? Почему в течение 2008 г. Твиттер переживает почти десятикратный рост зарегистрированных пользователей? Почему там можно встретить и простых людей, и мировых звёзд первой величины (Джон Риз, Брайан Кемпбелл, Мишель Фортин, Вилли Кроуфорд и даже, говорят, Барак Обама скрывается там под каким-то неприметным ником)? Завтра уже проще будет сказать, кого из звёзд мировой величины в Твиттере нет.

А вот почему. На начало 2009 г. аудитория (количество зарегистрированных пользователей) Твиттера превысило 7 миллионов человек. Твиттер становится трибуной для политиков, полем исследований для маркетологов и площадкой для продажи товаров и услуг для бизнеса. О Твиттере заговорили в печатных изданиях, на телевидении и радио. Про Интернет и говорить нечего. Редкий блоггер (из известных мне) вообще ничего не писал про Твиттер.

Реклама

В последнее время Твиттер стал очень популярен среди западных (да и русских) блоггеров. Если вы достаточно интересная личность с большим подписным листом, достаточно «выбросить» в Твиттер название очередного поста со ссылкой на него, и поток трафика вам обеспечен.

Твиттер можно использовать также как возможность задать вопрос практически любому человеку. Для этого нужно лишь узнать его ник, что не так трудно, и послать свой вопрос с приставочкой @ перед его ником. Не знаю, как кому, но на мои вопросы мне всегда отвечали.

Можно использовать для банальной рекламной компании или для заработка денег. Особенно, если у тебя огромный лист подписок «на тебя». Самый известный пример — знаменитый бразильский телеведущий Марселу Тас (подписной лист свыше 20 000). Он заключил контракт с рекламным агентством iThink и рекламирует через Твиттер компанию Telefonica, крупнейшего Интернет-провайдера на территории Бразилии. Причем сам Марселу Тас этого совершенно не скрывает. Так же активно среди западных пользователей Твиттера проводит свою рекламную компанию отдыха в Диснейлендах компания Disney. А компания Dell просто открыла своё представительство в Твиттере. А ведь это только начало!

Реклама

В общем, каждый человек (и не только человек, но и организации от предпринимателей до крупнейших транснациональных корпораций) может найти в Твиттере что-то своё — кто-то убийцу времени, кто-то аудиторию для чтения постов, кто-то — новую перспективную бизнес-площадку. Места хватит всем!

Сам же я использую Твиттер в основном для рекламы новых постов в своих блогах и отслеживания новых постов других блоггеров. Аудитория у меня пока небольшая, но увеличивается стабильно.

А тем, кто ещё не в Твиттере, советую начать как можно быстрее. Регистрация проста, только один полезный совет: отключите галочку перед опцией «Email when someone starts following me», иначе ваш почтовый ящик сломается от лавины приходящих писем.

Ну вот, на сегодня всё. Хотя о Твиттере можно рассказывать практически бесконечно.

P. S. Перспективы развития Твиттера таковы, что руководство отказалось продавать этот сервис соцсети Facebook даже за 500 000 000 $ (полмиллиарда долларов).

Реклама