Создаём анимацию
Сначала определим, какие результаты мы ожидаем увидеть. Допустим, вы умеете рисовать и хотите создать рекламный мультфильм. Что вы будете рекламировать, как вы будете рисовать, это уж сами определяйтесь — можете это делать непосредственно на рабочем столе «Ulead GIF Animator» или в любом графическом редакторе. Можно также рисовать от руки на бумаге и сканировать рисунки.
Допустим, вы решили рисовать в «Ulead GIF Animator». Возможностей здесь, конечно? поменьше, чем в «Adobe Photoshop», но есть опции, позволяющие добавлять новые слои, что очень удобно при работе с анимацией. Панель инструментов для рисования здесь очень проста. Кисть, стирательная резинка, заливка, прямоугольное выделение, овальное выделение, трансформация и добавление текста.
Немного, но если учесть, что это всё-таки не графический редактор, то довольно хорошо. Инструменты, в отличие от профессиональных редакторов, только одного вида, но кое-что можно настроить. При нажатии на иконку инструмента чуть выше отображается панель атрибутов данного инструмента.
Панель инструментов
Начнём с прямоугольного выделения. Поиграем с настройками. «Soft edge» — «сглаженная кромка». По умолчанию в этом атрибуте стоит 0, и в этом случае при выделении у нас получается прямоугольник с ровными углами, но если выставить 1 и выше, то углы будут сглаживаться. При максимуме у нас получится неровный овал. «Anti-aliasing» — «устранение контурных неровностей», большой роли при рисовании эта настройка не играет. «Equal width and height» — если включить этот атрибут, то вместо прямоугольника будет получаться квадрат.
Та же система при работе с овальным выделением. При нулевом значении «Soft edge» и включенном «Equal width and height» у нас получается идеально ровный круг. Если «Soft edge» выставить на максимум, то круг выйдет искажённый. А если отключить «Equal width and height», то мы нарисуем овал.
Кисть также можно видоизменять. Она имеет только две формы — круглую и квадратную. Настройки позволяют изменять толщину мазка, прозрачность, степень размытости и способ рисования. Первый способ рисования — обычный: рисуя, мы просто мы водим мышкой по экрану. Второй способ удобен для нанесения идеально ровных линий и производится двумя кликами мыши — от пункта «А» в пункт «Б». Ширина кисти может быть от тоненькой, не толще волоска, до широкой полосы, которой в три-четыре мазка можно закрасить полхолста. Линии, которые оставляет размытая кисть, похожи на след от красящего баллончика и красиво смотрятся.
Стирательная резинка имеет те же самые настройки, что и кисть.
Заливка. После того, как мы нажмём на кнопку заливки, следует подобрать цвет, который нам требуется. Для этого мы обратимся к библиотеке цветовой гаммы. Мы найдём её в самом низу панели инструментов. Откроется окно, показывающее текущий колор, в котором мы выберем цвет любого оттенка — заливай сколько хочешь!
Есть возможность писать текст на изображении. Шрифты и поддержка языков зависят от настроек вашего компьютера. Есть одно большое «НО»: кириллицу программа воспринимает только в том случае, если мы станем просто писать текст на картинке. В программе есть возможность создавать анимированные тексты, и при использовании опции «add banner text…» кириллица не воспринимается.
Мы наконец нарисовали картинку и решили приступить ко второму кадру (в скобках замечу, что если в кино под кадром подразумевается сцена, снятая одной камерой, которая может длиться и полсекунды, и сорок минут, то здесь кадр — это просто одно изображение). Чтобы перейти к следующему кадру, нам нужно скопировать нашу картинку, затем в управлении панели раскадровки добавить новую рамку (кнопка «Add frame») и вставить в неё наше изображение.
Чтобы выделить картинку, надо правой кнопкой мыши кликнуть на ней в рабочем столе и в открывшемся окне выбрать «selection», затем «All». Есть способ попроще: в меню «frame» нужно выбрать опцию «duplicate frame (s)», но сначала необходимо выделить нужный кадр (кадр выделяется в панели раскадровки одним кликом). Вставив картинку в новую рамку, мы продолжим с ней работать. То есть, где-то подотрём резинкой, где-то добавим несколько штрихов, чтобы при просмотре чувствовалось движение.
Здесь есть одно небольшое «но»: для того, чтобы начать работать с выбранным кадром (а нам часто придётся возвращаться к предыдущим картинкам, чтобы что-то в них исправить), обязательно нужно кликнуть на этот кадр в менеджере объектов, иначе мы не сможем пользоваться инструментами. В том случае, если в менеджере объектов нужная картинка не будет выделена, при попытке что-либо нарисовать или произвести какое-нибудь другое действие с изображением, выскочит диалоговое окно с такой надписью: «No active object for the operation». Что в переводе на наш родной язык будет звучать примерно так: «нечего мышкой тыкать куда попало, сначала инструкцию почитайте» (ругается программа довольно часто, я всегда забываю выделить картинку в менеджере).
Но, наконец, мы обошли все подводные камни и стали работать дальше. И так далее, кадр за кадром, мы нарисуем наш рекламный мультфильм. Чем больше кадров мы сделаем, тем лучшего качества будет мультик и тем весомей в мегабайтах выйдет gif-файл.
Во второй части статьи мы научились создавать анимацию, а в заключительной части мы поработаем в рабочем столе, в панели раскадровки и научимся сохранять файл.