Точнее, не яйцо, а два «яйцеголовых» аспиранта Стэндфордского университета: Ларри Пейдж и Сергей Брин. По легенде, именно эти люди создали поисковик BackRub (прадедушку Google), который формировал результаты, используя PageRank страницы.
Суть поисковой системы предельна проста. В Интернете находится огромное количество информации, и большинство поисковиков пытаются определить место отдельно взятой странички в результатах поиска по наличию в ней ключевых слов, которые пользователь ввел в форму запроса. BackRub же индексировал ссылки, исходящие со страницы, считая каждую ссылку на определенный сайт «голосом», увеличивающим ценность сайта. Логично предположить, что на популярный и содержащий полезную
В 1998 году это был революционный подход, но когда Брин попытался продать свою разработку, никто ею так и не заинтересовался.
На старт, внимание, марш!
Удивительное дело, но под свой проект молодые умы собрали около 1 000 000 $ инвестиций, и 4 сентября 1998 года свет увидела компания Google Inc. Название было выбрано не случайно: google — это исковерканное googol (гугол) — число, обозначающее единицу со ста нулями. Видимо, создатели уже тогда планировали небывалый размах своего предприятия. (По одной из версий инвестор просто допустил столь занятную ошибку в имени компании, когда выписывал чек.)
Первый офис Google Inc был открыт через три дня после основания компании — 7 сентября в парке Menlo (Menlo Park), штат Калифорния (California). Вопреки ожиданиям самих создателей, система очень быстро стала популярной и начала приносить немалый доход, так что уже к концу 1999 года компания смогла переехать в собственное здание «Googleplex» в Маунтэн Вью.
В том же году был подписан эпохальный контракт с American On Line позволивший Google стать официальным поисковым сервером портала AOL. Потом была удачная затея с контекстной рекламой (да-да, именно Google придумал размещать рекламные ссылки в результатах поиска), выпуск акций компании, сделавший ее основателей миллиардерами и, как результат, вывод поисковой системы Google на первое место в мире.
Кролики — это не только ценный мех…
Google сегодня — это не только самый популярный поисковик в мире, это множество проектов как в сфере Интернет, так и далеко за пределами ее:
Gmail — почтовый сервис. Имеет встроенный поиск по письмам, несколько гигабайт дискового пространства.
Google Earth — уменьшенная модель земного шара, позволяющая переместиться к любому объекту и посмотреть его изображение со спутника.
Ad Sense — крупнейший сервис контекстной рекламы, позволяет заработать, размещая рекламу на страницах своего сайта.
Кроме этого, в списке проектов Google: блог-сервис, переводчик, календарь, калькулятор, сервис обмена сообщениями и еще множество различных разработок.
Google также обзавелся и собственным браузером. Проект Google Chrome имеет все шансы занять достойную нишу на рынке обозревателей Интернета, но пока считается «сырым» и компании придется потратить немалые деньги, чтобы довести свое детище до ума.
А дальше?
Перспективы и возможности Google захватывают воображение. После покупки видеогиганта YouTube за 1.65 млрд $ многие заговорили о грядущей монополии проектов под знаком G на просторах мировой Сети.
Но так ли это плохо? Все проекты Google отличаются высоким качеством исполнения, постоянно дорабатываются и улучшаются. Как бы то ни было, выбор все равно за нами — пользователями. А будем ли мы использовать Google… время покажет.