Как появился и чем отличился мобильный оператор МегаФон?

Реклама
Профессионал

За последние столетия темпы развития средств связи ускорились во много раз. В 70-е годы прошлого века Европа покрывалась самыми различными сетями мобильной связи. Великобритания, Скандинавия развивали свои системы различных стандартов. Для каждой сети разрабатывались собственные устройства, а пользователь был вынужден разговаривать по мобильному телефону с очень ограниченной зоной действия.

Возникла необходимость создания новой общеевропейской системы мобильной связи, поэтому этот вопрос был поднят Европейской Комиссией по Телекоммуникациям в 1982 году. В этом году я только родилась, тогда ни мои родители, ни другие «товарищи» их поколения не представляли, что такое мобильная связь. В СССР в то время и обычный стационарный телефон не во всех домах радовал «абонентов». Тем не менее, в Европе уже предъявляли требования к новому стандарту: эффективное использование частотного спектра, повышенное качество речи и защитные механизмы от несанкционированного доступа. Естественно, также было необходимо, чтобы новая связь была совместима с существующими системами связи.

Реклама

Итак, благодаря многонациональной разработке в 1990 году появился новый стандарт общеевропейской сети мобильной связи, названный Global System for Mobile Communications или просто GSM. Этот стандарт использует новые возможности объединяющегося мира. Передовая технология передачи сигнала, которая позволяет наилучшим образом учитывать потребности современного человека. Этот новый стандарт объединил более 600 млн. человек, использующих мобильную связь. Такое количество абонентов оправдано. Во-первых, качество передачи речи, так называемое «цифровое», делает общение, как говорится, «приятным и понятным». Во-вторых, роуминг обширный в своей географии. В-третьих, дополнительные услуги и надежная защита от несанкционированного доступа (с помощью шифрации всех передаваемых данных, осуществляется защита от прослушивания радиоэфира).

Реклама

Сейчас цифровая природа стандарта GSM позволяет современному человеку использовать мобильную связь для передачи факсов, сообщений электронной почты, выхода в Internet. В России стандарт GSM имеет статус федерального. Это открывает широкие перспективы для развития цифровой мобильной связи на всей территории страны.

ОАО «МегаФон» образуется в мае 2000 года. Это первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800. Сейчас в «МегаФон» входят несколько компаний, такие, как Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон», ЗАО «Соник Дуо», ЗАО «Мобиком-Центр», «МСС-Поволжье», ЗАО «Мобиком-Кавказ», ЗАО «Уральский Джи Эс ЭМ», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ЗАО «Мобиком Хабаровск». Мегафон объединил все «необъятные просторы Родины моей». Кстати, «МегаФон» единственный в России обладатель полного лицензионного покрытия, которое охватывает 100% территории всех субъектов РФ, где проживает 147 млн. человек.

Реклама

Таким образом, «МегаФон» стал самым крупным по масштабам лицензионного покрытия оператором мобильной связи в мире! Сегодня количество абонентов общероссийской сети «МегаФон» более 24 млн. человек. Например, путешествуя, абоненты МегаФон всегда на связи, так как по России на всей территории работает сеть «МегаФон», а также действует единая тарифная сетка внутрисетевого роуминга.

Ну, наверное, достаточно о глобальном. Теперь о простых радостях простого абонента. Например, немногие знают, что компания уже достаточно давно разработала программу «МегаФон-Бонус», благодаря которой активные пользователи накапливают бонусные баллы, начисляемые в соотношении к потраченным на связь средствам, затем обменивают баллы и получают вознаграждения. Интересно то, что вознаграждения могут быть не только в виде бесплатной связи, но и, в рамках акции «Знаки отличия» накопив достаточное количество баллов, есть возможность получить товарные вознаграждения, лучшим из которых сейчас является 3G-Модем!

Реклама

Теперь ложку дегтя в бочку меда. Я довольно долго пользовалась услугами компании «МегаФон», но в последнее время на рынке появились и другие компании, активно предлагающие более «экономичные» услуги связи. Мегафон, отличаясь качеством связи, проигрывает конкурентам в ценовой политике. Есть еще один интересный момент. В настоящее время, в МегаФоне новая акция, которую, пользователи уже ласково назвали «Мегафон-лохотрон». Дело в том, что при подключении практически на любой тарифный план, вам предоставляются три опции. Они включаются автоматически и в течение двух недель бесплатны. После двухнедельного срока за опции начисляется абонентская плата. Значит, ты ими любуешься, решаешь, нужны ли они тебе, и если нет, то, набрав USSD-запрос, отключаешь эту «радость».

Реклама

Обидно то, что такая «забота» несколько действительно напоминает «лохотрон». Возможно потому, что абонент «очухивается» уже только после того, как с него снимают почти сотню в качестве абонентской платы за эти опции. Возможно, потому, что, как бы ни старались объяснить все это Представители, многие обыватели просто не понимают о чем идет речь. Бабули, дедули, знающие всего одну кнопку, даже при желании не понимают, как и что отключать, и приходят в центр обслуживания уже в шоке: куда подевались кровные?

При этом, если у вас на счету недостаточно средств, чтобы разговаривать, все равно, абонентскую плату будут снимать, тем самым «вгоняя» еще больше в «минуса» «дорогого» абонента. Когда я, позвонив оператору службы поддержки, поинтересовалась, законно ли это, мне ответили, что да. Правда, как-то неубедительно, с растерянностью в голосе. Ну что тут поделаешь, кризис, необходимо выживать всем, даже таким МЕГА-компаниям. Или особенно им?

Реклама