Давайте прослушаем то, что у нас получилось. Мы слышим звучание только одного инструмента. Для интересной композиции этого маловато. В окне редактора давим на «параметры новой ноты» и меняем инструмент. Здесь же можем добавить громкость для новых нот и изменить их длительность. Затем добавляем ноты на слух. Работа долгая, но интересная. Вписывать и удалять придётся не один раз.
На тот случай, если мы вдруг не успели обработать композицию, её можно
Для подчёркивания ритма добавляем ударные (можно разных видов), и у нас получается Бетховен в современной обработке. Но, честно говоря, я использую эту программу в основном для создания миди-сэмплов, обрабатываю их я в программе FruityLoops — в ней удобнее работать и с каналами, и с сэмплами.
Ноты можно обрабатывать при помощи сочетания клавиш. Если какая-то нота нам мешает, но мы не уверены, что удаляем именно лишнюю, то, чтобы проверить сомнения, выделяем ноту и
Далее, добившись полного равновесия в нашей музыкальной композиции, мы сохраняем её в миди-файле (в других форматах программа обработанную музыку не сохраняет, кроме промежуточного файла нотного редактора) и закачиваем в свой телефон, если у нас древняя модель, поддерживающая только миди, чтобы похвастаться перед друзьями — вот, посмотрите, и мы не лыком шиты!
А если серьёзно, то, накропав таких вот сэмплов, можно создать неплохую композицию при помощи программы FruityLoops, которая позволяет копировать и вставлять миди-сэмплы в нотной записи и поддерживает, по-моему, неограниченное количество каналов. По крайней мере, мне до ограничений доходить не приходилось, а использовал я около пятнадцати-двадцати каналов различных инструментов. И пусть музыка у меня поучается на любителя, всё равно заниматься этим интересно.
А теперь переходим к самому главному. Как же всё-таки написать музыку к своей песне, если у вас нет музыкального образования, если вы не знаете нот, но имеете огромное желание сделать это? Тем более, что слова песни давно уже написаны, мелодия кружится в голове, и вы твёрдо знаете, где и какие инструменты должны звучать. Для этого понадобятся
Принцип работы тот же, что описан выше. Нам только нужно создать голосовые сэмплы для дальнейшей их переделки в миди-файл. Создавать их можно как в TS-WIDI Pro, так и в Adobe Audition. Можно также записывать голосовые партии в стандартной виндовской программе «звукозапись», но лучше всего для этого подходит Adobe Audition. Даже если она полностью на английском языке, в ней несложно разобраться.
Начинаем. Нам известен мотив нашей будущей песни. Остаётся лишь напеть его в микрофон, а затем загрузить записанный файл в программу и сделать то же самое, что мы делали с Бетховеном. Будет лучше, если мы не станем петь слова песни, а просто промычим ясный мотивчик, так программе легче разобрать ноты. Мелодия обработана и сохранена в формате миди.
Далее точно так же создаём несколько инструментальных проигрышей для различных инструментов. При этом абсолютно безразлично, каким будет этот инструмент: хоть пианино, хоть гитара, хоть вертолет (и такой инструмент есть в TS-WIDI Pro!). Нам важна мелодия, а в программе FruityLoops, в которую мы загрузим наши сэмплы, огромнейший выбор инструментов. Эта программа тем и замечательна, что в ней можно менять инструменты миди-файлов.
Всё. Сэмплы готовы. Загружаем их в FruityLoops, подбираем инструменты, подкрашиваем различными барабанами, басовыми проигрышами и ещё бог его знает чем! Несколько раз прослушиваем, наслаждаясь народным творчеством, и сохраняем в формате mp3. Можно также наложить голос, предварительно записав голосовую партию.
Вот и всё! Песня готова. Потом, когда вашу композицию станут раскручивать все радиостанции мира, вдруг окажется, что композитор не может отличить до-диез от си-бемоля и даже не знает, что такое стаккато. И вы обязательно вспомните программу TS-WIDI Pro и скажете спасибо её создателям.