Если вы увидели в рекламном журнале краткое описание товара и адрес сайта, то на сайте наверняка будут в сотни раз более подробные сведения: об этом товаре, фирме, других товарах.
Если сайт, который сейчас на экране, вам понравился, вы можете нажать кнопку, и он добавится в записную книжку. Теперь в следующий раз его не понадобится вводить буквами, мучительно ища каждую клавишу, а ошибка в одной букве ведет вас в никуда.
Записная книжка электронная, в ней вы каждому сайту можете приписать свое описание. Книжка открывается кликом мыши и на экране возникает список ваших описаний — человеческим языком, без всех этих www, http, com и прочей абракадабры. Например, вот как может выглядеть записная книжка:
Борщи
Газета «Неправда»
Газета «Правда»
Карта Зурбагана
Кулинарные рецепты
Магазин «Таракан» (средства против тараканов)
Политические новости (выборы)
Про кошек
Прогноз погоды в Зурбагане
Расписание поездов
Телефонный справочник Зурбагана
Точное время
Вы кликаете мышью не на www и http, а на эти осмысленные записи, а урл компьютер подставляет сам.
Записная книжка, на сленге она называется букмарк (от английского bookmark) может быть многостраничной. За те годы, что я регулярно пользуюсь Интернетом, длина моей записной книжки все время меняется. Сначала она была коротенькая, потом такая большая, что резервная копия на бумаге занимала 20 страниц мелким шрифтом. Да, компьютер компьютером, но старая добрая бумага надежнее. Потом букмарк стал сокращаться, а в последние несколько лет опять расти… Все это связано с совершенствованием и, я бы сказал, поумнением поисковых систем.
Без поисковых систем современный Интернет немыслим. Точнее мыслим, но это был бы какой-то совсем другой Интернет. Как, например, слон без хобота или, наоборот, змея на толстых ногах.
Напоминаю, что поисковые системы — это тоже сайты, но особого назначения. На них в середине экрана есть окошко, куда вы вписываете (впечатываете на клавишах, конечно) то, что вам надо найти. И они ищут по всему Интернету.
Поисковую систему вы можете послать искать все, что угодно. Скажите ей «лекарства от радикулита», «кофе», «канцтовары», «астрологический прогноз», «партия любителей пива», «рынок горбушка», «джинсы» — все будет найдено в большом количестве. А если вам нужно найти точно что-то одно, то надо точно задать вопрос. Например, точное название газеты, если вы ее ищете и ее сайт есть в Интернете.
Газеты представляют разные политические силы, товары и услуги, религиозные течения, да и просто разные взгляды на жизнь. Названия газет запоминаются легко, а все эти www и http нормальный человек может только по записной книжке и вспомнить. Нормальный человек не может все газеты и прочитать, за исключением специалистов и разных там политологов (они ненормальные). Мы выбираем себе одну-две.
Ладно, заполнили пару ячеек в записной книжке. Но кроме газет есть еще другие сайты.
Как и в любой записной книжке для телефонов есть номера, по которым вы звоните всего раз в год (поздравить с днем рождения, например), но и вычеркивать их жалко. Так и записная книжка разрастается настолько, что в самой записной книжке уже трудно что-то найти. Несмотря на автоматическую сортировку по алфавиту, на разные разделы, темы и прочие компьютерные удобства.
И тут выясняется, что легче найди адрес в поисковой системе, чем искать его в собственной записной книжке!
Я помню, что мне когда-то понравилась статейка, помню название газеты, так вместо того чтобы рыться в записной книжке, я и наберу в поисковой системе это название и через несколько секунд получу ее урл — адрес.
Теперь вы поняли, почему моя записная книжка стала в десять раз короче?
Поисковые системы постоянно совершенствуются и умнеют. Им уже можно задавать вопросы на почти человеческом языке. Самая мощная в мире поисковая система называется «Google», ее адрес в Интернете google.com, а в русской транскрипции ее называют запросто «Гугль».
Корпорация «Google» входит в десятку самых динамично развивающихся фирм мира. Хотя по абсолютным финансовым объемам Гугль еще не догнал «Микрософт» или «Боинг», но при сохранении таких темпов роста вполне может догнать.
Авторитетнейшая в мировых финансовых и политических кругах американская газета «Financial Times» несколько лет подряд называет владельцев и директоров Гугля победителями конкурса «Человек года». Их проигравшими в борьбе за этот титул соперниками были японский премьер-министр, президент Украины и другие важные лица. Эксперты FT подчеркивают, что информационные технологии теперь оказывают даже большее влияние на мир, чем политика.