Такой ответ часто можно встретить на многих сайтах и форумах. Дальнейшее описание загадочного слова SEO обычно идет такое же «понятное». Я постараюсь пролить свет на всю эту абракадабру, дабы смысл этого термина стал понятен любому интересующемуся.
Поисковая оптимизация (SEO, Search Engine Optimization, СЕО
Когда поисковик выдаст вам сайты по вашему запросу, вы начнете искать подходящий ресурс сверху вниз, начиная с первой страницы. Это логично, так как зачастую именно первые пять ссылок и есть то, что вам нужно. Вы не полезете на сотую страницу, а значит, все ресурсы, которые занимают низкую позицию в поиске, останутся без вашего внимания.
Чтобы повысить рейтинг сайта в поисковике, проводят работы по оптимизации под поисковую систему. Работа бывает внутренняя и внешняя. Внешняя работа — это реклама сайта на других ресурсах. Осуществляется по-разному. Можно, так сказать, «в лоб»,
Можно сделать немного хитрее: договориться с другим владельцем сайта и обменяться ссылками — он ставит вашу на свою страницу, вы ставите его ссылку на свою, причем не обязательно делать это как рекламу. Реклама привычна, некоторых пользователей она раздражает, посему на баннеры и контекстную рекламу внимания обычно обращается мало. Иногда человеку нужно 100 раз увидеть один и тот же баннер, чтобы он когда-нибудь на него кликнул. А вот рекомендации на сайтах вроде: «Вот здесь находится еще один интересный ресурс по этой тематике» действуют на людей гораздо положительней и вызывают желание на них нажать.
Поисковые системы не могут определить, нужен ли ваш сайт людям или был создан только с целью заработка и не содержит в себе ничего. Однако если на ваш сайт часто ссылаются с внешних ресурсов, логично предположить, что он полезный и нужный. В связи с этим одним из основных факторов при ранжировании страниц поисковой системой является анализ внешних ссылок на всякую оцениваемую страницу. Поэтому был придуман термин индекс цитирования, или ИЦ — абсолютная оценка популярности ресурса, основанная на количестве и важности внешних ссылок на сайт.
Что такое важность? Вы можете создать десяток шаблонных сайтов на Народ.ру и написать там ссылку на нужный вам сайт. Но это не повлияет на ИЦ и не принесет ожидаемого результата. А вот если ваша ссылка, скажем, окажется на первой странице Гугла, то ваш рейтинг заметно поднимется — такая ссылка действительно имеет важность.
Внутренние работы. Так как на поисковых сайтах по запросу выдаются ссылки, отсортированные по релевантности (степень соответствия запроса и найденного, как часто и в какой форме встречается на странице запрос, введенный пользователем), то содержание ключевых слов на вашем сайте напрямую влияет на позицию в поиске. Оптимизаторы редактируют контент (наполнение) сайта, добавляя в него ключевые слова, HTML-коды (в том числе и работая с тегами выделения текста) и в целом структуру сайта (заголовки, ссылки и прочее), занимаются реализацией кэширования страниц (уменьшения нагрузки на сервер).
В сети разное отношение к SEO и SEO-шникам: кто-то одобряет их деятельность, а кто-то нет. С одной стороны, оптимизация помогает и пользователю, и владельцу сайта. Допустим, я ищу магазин, торгующий серебряными кольцами маленьких размеров. Перерываю в поисковике страницу за станицей, на 19 странице у меня пропадает терпение, я закрываю браузер, так и не найдя нужного мне магазина. А меж тем его страница располагалась аккурат на 20 странице поиска, на просмотр которой у меня уже не хватило сил. Итог: я без серебряного кольца, магазин без покупателя. Кому от этого лучше? Случилось бы такое, будь сайт хорошо оптимизирован и располагайся он на первой странице?
Однако, кроме так называемых сайтов «для людей», есть сайты, которые созданы лишь для поисковиков и не содержат никакой полезной информации для пользователей. Такой сайт сделать проще, заработать на нем можно, поэтому подобных страниц очень много, они мешают при поиске информации и не нужны никому, кроме создателя, которому приносят прибыль.
Есть еще дорвеи — сайты, перенаправляющие человека на другой ресурс. Вам, должно быть, встречались такие сайты: ищешь какую-либо информацию, нажимаешь на вроде бы подходящую страницу, а вместо нее — бац! — и грузится совершенно другая. Дорвеи обычно долго не живут и банятся поисковыми машинами с такой же скоростью, с какой и появляются.
Профессионалы SEO должны разбираться в алгоритмах работы различных поисковых систем, знать кучу нюансов и хитростей. SEO — это целая наука, и если вы захотели овладеть ей, вам придется долго и упорно учиться и работать, но при должном упорстве результат себя оправдает!.