На рекламе зарабатывают и рекламодатели, и владельцы сайтов. Рекламодатели привлекают клиентов, а вебмастера получают определенный процент за клик по установленной на их сайтах рекламе. Клики оплачивает рекламодатель. Такой вот взаимовыгодный союз.
Ну и конечно, вместе с владельцами сайтов прибыль делят компании — организаторы такой рекламы: www.google.ru/ads, direct.yandex.ru, www.begun.ru.
Вы, как вебмастер, регистрируетесь на данных ресурсах, выбираете стиль для блоков рекламы, чтобы он гармонично вписывался в дизайн вашего сайта, и получаете код, который устанавливаете на своих интернет-страницах. Всё остальное происходит в автоматическом режиме.
Посетитель приходит на ваш сайт по поисковому запросу и, знакомясь с информацией на странице, видит контекстные (по интересующей его теме) рекламные объявления. И чтобы получить дополнительную информацию, идет по ссылке. С рекламодателя списывается оговоренная сумма, а вы, как владелец сайта, делите её с техническим организатором рекламной компании.
Я думаю, вы уже догадались из всего вышесказанного, что доходы от контекстной рекламы напрямую зависят от посещаемости вашего сайта. Для того, чтобы успешно использовать данный вид заработка, размещения одного кода блока такой рекламы на своем сайте всё-таки недостаточно. При установке блоков рекламы важную роль играет их
Люди не любят рекламу в принципе. И несмотря на то, что контекстная реклама, как правило, соответствует тематике страницы и в целом полезна посетителю, она не должна выделяться и позиционироваться как реклама.
Если рекламный блок отличается по цвету от основного дизайна и ссылок на странице, то он ясно и недвусмысленно сообщает посетителю, что это реклама. И его рука отведет компьютерную мышь в другое место, а то и просто закроет такую страницу.
Отсюда вывод. Старайтесь наиболее гармонично вписывать контекстную рекламу в дизайн вашего сайта, но при этом не забывайте об одном условии: располагать ее нужно там, где человек, читающий текст, ее увидит и захочет пройти по рекламной ссылке.
Я обратил внимание на следующее. Когда расположил контекстную рекламу непосредственно в основном текстовом блоке страницы вверху справа и внизу слева, то есть в границах статьи, то количество кликов значительно увеличилось.
Двигая взгляд по строке с текстом, человек по инерции волей-неволей захватывает заголовки контекстной рекламы. И если название соответствует его поисковым потребностям, то он обязательно кликнет по такой ссылке с желанием получить побольше информации для решения своей проблемы, не успев при этом перестроиться на негатив при виде рекламного блока.
Также не следует превращать свой сайт в большой рекламный стенд. Большое количество рекламы раздражает да и принижает информационную полезность и актуальность вашего сайта. Если, конечно, ваш сайт не создан специально для заработка на контекстной рекламе и его содержание для вас не так важно.
Отсюда следующий вывод: не переборщите. Кстати, гармоничное цветовое и стилистическое соответствие размещенной рекламы дизайну вашего сайта поможет визуально снизить переизбыток такой рекламы и позволит наиболее эффективно ее использовать.
Придерживаясь простых правил, изложенных выше, вы непременно увеличите отдачу от использования контекстной рекламы в своей деятельности в Интернет. Что, безусловно, скажется на состоянии вашего электронного кошелька..