Как создать популярный блог? Часть 2

Реклама
Грандмастер

Если вам есть чем поделиться, нет никаких причин этого не сделать. Тем более, что в наш век информации и всемирной паутины, для этого совсем не обязательно расклеивать листовки и делать объявления на улицах и в общественных местах. Достаточно открыть свою страничку в Интернете.

Сейчас для этого не требуется даже иметь специальное образование (хотя и оно не помешает) или быть гением-самоучкой. Но для того чтобы ваш блог или сайт был интересен не только вам самим и близким друзьям, достаточно соблюдать несколько правил. Вот их вторая половина.

12. Пригласите читателей подписаться на новые статьи с помощью RSS.
Если пока не знаете как — не поленитесь отправить новые посты на «мыло» постоянных читателей (после их согласия); у нового блога не так уж и много постоянных гостей, а потом все равно сделайте автоматическую рассылку.

Реклама

Ваши подписчики — это уже постоянные читатели (если, конечно, не разочаруются в вас). А популярность блога определяется именно количеством посетителей. Если у читателя есть подписка на ваш блог — значит, каждый новый пост сам к нему придет. А если подписки нет, то еще неизвестно, зайдет ли посетитель на ваш сайт или блог и прочитает ли все посты. Даже если у него хватит терпения щелкать по всем страницам, чтобы прочитать все незнакомые посты — угадайте, как часто он будет это делать. Раз в неделю? Раз в месяц? А вы уверены, что через месяц он о вас вспомнит?

13. Большую статью можно разбить на несколько постов.
Лучше каждый день — новый маленький пост, чем одна большая статья один раз в месяц.

Реклама

14. Текст статей должен быть читаемым.
И не теряться среди рекламных баннеров и всплывающих окон. Обязательно должны быть заглавие, разделение на абзацы. Основные мысли будет не лишним выделить другим цветом или подчеркнуть. Берегите глаза ваших посетителей, не ставьте самый мелкий размер шрифта, чтоб на одной странице уместилось как можно больше символов. Даже если вы любитель поэкономить (бумагу, например), то экономить на страницах своего блога просто нечего. Это виртуальное пространство.

15. Предложите посетителям (если им понравились ваши статьи) добавить ваш блог в закладки или избранное. Так им будет легче вас найти в Паутине.

16. В вашем блоге должны присутствовать не только статьи к определенным датам и событиям (они не будут долгоиграющими и «выдохнутся» уже через несколько дней или недель).

Реклама

Согласитесь, не очень интересно читать о том, какие подарки лучше делать на Восьмое марта, если уже апрель. Не меньше половины статей должны быть посвящены более универсальным темам, соответствующим идее вашего блога. Желательно, чтобы большинство постов не имели срока годности и были одинаково интересны независимо от времени года, экономической и политической ситуации в стране.

17. Если ваше мнение не совпадает с мнением большинства — не маскируйтесь и не старайтесь быть «как все».
На свете не существует ни одного среднестатистичекого человека, который бы абсолютн6о во всем был «как все». Если ваш блог будет как все, зачем его тогда читать?

18. Если мнение читателей не совпадает с вашим — будьте корректны.

Реклама

Но не соглашайтесь с ними только из желания угодить и не потерять читателя. Каждый имеет на что-то свою точку зрения — и вы не исключение.

19. Если есть возможность создать в блоге функцию приватного общения читателя с блоггером, то обязательно сделайте это.
Многие люди не станут писать вопросы и комментарии прилюдно.

20. Поставьте статистические счетчики.
И для привлечения рекламодателей они нужны (если уже есть постоянный трафик), и самому полезно знать, сколько пользователей вас посещают. А еще нужно не просто любоваться счетчиками, но и анализировать их. Например, если вы полгода вели блог абы как, раз в месяц выдавали по малюсенькому посту, то и посещаемость будет соответствующая. Не сразу, но все равно уменьшится до минимума.

Реклама

21. Побольше общайтесь в чатах и форумах на соответствующую вашему блогу тематику, пишите комментарии и отзывы на статьи других авторов — и ставьте ссылку не на свою электронную почту, а на адрес блога.
Если ваше мнение способно заинтересовать других — к вам придет еще больше читателей с аналогичных вашему ресурсов.

22. Не обязательно сразу «снимать навар» с рекламы.
Если блог еще новый и популярностью не пользуется (может, просто о нем знает слишком мало людей?) — разумнее потратить эти деньги на раскрутку. Если повесить ссылки на ваш блог на более популярных сайтах с аналогичной тематикой (не обязательно на главной странице — это будет дороже) и ваш блог по своему содержанию способен не только привлечь, но и заинтересовать и удержать читателя — это принесет гораздо больше пользы.

23. Если все и всегда делать по правилам — это быстро надоедает. Придумайте что-нибудь свое, добавьте изюминку. Даже небольшой скандальчик иногда не помешает для увеличения популярности. Вспомните о наших звездах шоу-бизнеса, даже у них карьера взлетает тем выше, чем больше эпатажа и скандалов вокруг них. Заставьте людей говорить о вас и о вашем блоге.

Удачи вам! Не боги горшки обжигают. Не боги делают блоги.

Реклама