Как превратить идею в информационный товар?

Реклама

Генерация или поиск идей, как в бизнесе, так и в любой другой области человеческой деятельности, пожалуй, одна из самых актуальных проблем.

И действительно, любое дело, от ремонта велосипеда до построения бизнеса международного масштаба, начинается с идеи, этакой едва уловимой «искры-мысли», которая со временем может принимать невероятные и удивительные формы, о которых автор идеи не мог раньше и представить.

Но, как правило, идей придуманных или предложенных гораздо больше, чем идей реализованных. Почему так происходит?

Чаще всего я слышу два варианта ответа на этот вопрос. Обычно говорят, что это — либо никчемная идея, либо у человека, с ней работающего, нет необходимых способностей. На мой взгляд, такой подход неверен и чрезвычайно вреден. Из него вытекают два также абсолютно опасных вывода.

Реклама

Первый, это когда человек принимает решение вести поиск идеальной идеи и если такая идея не находится (а она не находится, потому что идеальных идей не бывает), наступает вывод второй — окончательное разочарование в собственных силах.

Я предлагаю вам изменить своё отношение к «идейной» проблеме. Для начала, представьте идею как определенную возможность. Не рецепт, который раз и навсегда избавит вас от всех ваших бед и проблем. Нет. Просто определенную возможность начать что-то делать. Не нужно бесконечно искать ту единственную и неповторимую. Если увидели более-менее подходящее предложение, попытайтесь рассмотреть данный вариант со всех сторон и не торопитесь ставить на нём крест.

Реклама

Давайте разберем всё на конкретном примере.

Наберите на Яндексе в строке запроса фразу «идеи бизнеса» и вы получите великое множество ресурсов с тысячами уже готовых идей на любую тему.

Давайте и мы воспользуемся данным способом и, к примеру, на сайте Александра Доценко www.bizzon.info в разделе «1000 и 1 вариант ведения домашнего бизнеса» выберем такую простую идею, как «создание CD фото-альбома». Не торопитесь делать поспешных выводов. Идём дальше. CD фото-альбом означает фото на диске. Фото чего, кого, думаем и соображаем. Смотрим на том же сайте другие идеи и видим — «Запись на CD домашнего видео». Значит, можно, делать семейные фото и видео-альбомы.

Банально? Не спешите. Что можно добавить, чтобы привлечь внимание? А почему бы не предлагать делать такие альбомы с оформлением обложки, на которой будут фото заказчика. Например, «Мы в отпуске», «Наш малыш», «Мой класс»

Реклама
и т. д. Причем здесь можно работать не только с дизайном упаковки диска, но и печатать фото непосредственно на самом диске.

Теперь дальше. В каждом городе есть локальные сети с ресурсами интернет-провайдеров, на которые можно закачать свой сайт и, кроме выше перечисленного, разработать CD фото-альбом своего родного города, опять-таки с возможностью нанесения изображения заказчика на упаковке. Сделать сотню хороших фотографий своего города, добавить приятную фоновую музыку и, составив продающий текст, выложить эту услугу на свой сайт.

Читаю следующую идею «Делаем визитку за 5−7 минут». Что сразу приходит на ум? Изучите различные способы изготовления визитных карточек, «набейте руку» и предложите эту услугу на своём городском сайте-офисе.

Реклама

Дальше вижу идею «Изготовление CD визиток» и сразу, комбинируя несколько перечисленных выше идей, прихожу к следующему. Делаем презентационные диски для предпринимателей и организаций вашего города, своеобразные интерактивные визитки. Берете фото товаров или каких-то готовых изделий одной из фирм, добавляете подходящий текст (миссия, преимущества, услуги, товары, контакты), оформляете диск, упаковку, и продукт готов.

Выше я просил, чтобы вы представили идею как простую возможность, а теперь, после того как мы рассмотрели пример, становится понятно, что идея — это постоянное движение, это бесконечный мир со своими отнюдь не строгими законами, которые, кстати, можно время от времени нарушать.

Реклама

И этот мир нужно попытаться разглядеть и начать его строить. Не спеша, кирпичик за кирпичиком, не стремясь при этом к идеальности. Не думайте о деньгах, которые вы должны заработать с помощью рассматриваемой идеи. Думайте о том, как сделать что-то интересное и полезное для ваших будущих клиентов. Если у вас это получится, не сомневайтесь, будут и деньги.

И напоследок. Сама по себе, без вас, идея ничего не стоит, поэтому не забывайте: идея — как необработанный драгоценный камень, над которым нужно немало потрудиться, чтобы он засверкал всеми своими гранями и стал поражать своей красотой и индивидуальностью.

Реклама