Именно благодаря вам, ребята, мы теперь можем:
1. Быстро найти то, что нам надо, хотя чаще находим, то, что совершенно не заказывали. Информация (настоящая) сейчас стоит денег, и неплохих денег. Информационный белый шум с появлением Интернета вполне сопоставим с девятым валом.
2. Пообщаться с интересными людьми, хотя нередко попадаются и падонки. Ладно, молодежь, но когда взрослые уже тети и дяди пишут на подростковом волапюке, демонстративно показывая свою ненависть к русскому языку и собеседникам, это действительно впечатляет.
3. Побыть кем-то другим, хотя, по большому счету, это похоже на иммиграцию — куда бы ни поехал, везде себя следом тащишь. Маски, как правило (исключения, конечно, есть), оказываются схематичными и неживыми, и, стало быть, интересными узкому кругу специалистов в области медицины, психологии, социологии и лингвистики.
4. Обсудить понравившуюся статью, хотя очень часто обсуждение превращается в соревнования по сквернословию. Особенно обожаемыми мною за это являются сайты общественно-политических, замечу, вполне серьезных и уважаемых, газет. Как-то после Пятидневной войны собрал все характерные отзывы под одним заголовком «Поговорим, брат». Поразительно! Самое безобидное, что было — это астериск («*»), диез («#») и знак, обозначающий национальную валюту США («$»).
5. Найти ответ на любой вопрос, хотя никто не может гарантировать, что ответ будет компетентным. Я, привыкнув к консультациям академических изданий типа «БСЭ», с большой долей подозрительности отношусь к статьям «Википедии», предпочитая ее только как «низкоуровневый» справочник, когда неточности некритичны (например, «ДДТ» — «ДихлорДифенилТрихлорметилметан», «ДДТ» — «российская рок-группа»…).
6. Опубликовать свои литературные экзерсисы, хотя в большинстве случаев их читают единицы, все больше читают нелитературные. Смотрите: «Яндекс» выдает около 15 млн. ссылок на запрос «Пушкин» и 131 млн. ссылок на запрос «секс». Да оно и понятно. О сексе, в отличие от Пушкина, слышали все.
7. Быстро написать научную статью, диплом, диссертацию, хотя вероятность возникновения соблазнов снизить научную ценность таковых до уровня простого цитатника очень велика. В центре города, у выхода метро, парень в оранжевой бейсболке раздает клочки бумаги. Это реклама. Предлагают курсовые, дипломы, диссертации «под ключ». Сервис — это хорошо. Чужая диссертация — это вопрос этики. Но только в том случае, если диссертант — не врач, не технолог-пищевик, не… Раньше диссертации тоже продавали, но только с появлением Интернета их начали продавать на улицах, как шаурму.
8. Поделиться с почтенной публикой своими фотографиями, хотя учтите, что делиться придется в прямом смысле слова. А ну, поднимите руки, кто в последний раз спрашивал у автора фотографии, найденной в Интернете, разрешение на публикацию? Лес рук! Кто последний раз платил за это деньги, я даже и спрашивать не буду.
9. Заплатить, хотя увеличение количества преобразований уменьшает надежность системы. Таким образом, известная формула «товар-деньги-товар», превращается в «товар-деньги-электронные деньги-вероятно, товар».
10. Поработать, хотя, как правило, только после выполнения первых девяти пунктов.
А вообще, спасибо, Интернет, мы тебя любим!
Еще благодарю Марину Дутти за то, что своей статьей «Чем мне нравится общение в Интернете?», вдохновила меня на написание этой. Спасибо, Марина!