1. Обмен ссылками.
Лучше всего обмениваться ссылками с теми сайтами, которые имеют большую посещаемость и авторитет в Сети. Авторитет страницы — это специальный оптимизаторский термин. Он означает, что данная страница имеет большую значимость для пользователей. При размещении ссылки на ваш сайт на авторитетном ресурсе часть его авторитета как бы «перетекает» на ваш. При этом автоматически повышается его поисковый рейтинг. Выбирайте сайты схожей тематики — это повысит вероятность того, что кто-то заинтересуется и будет «кликать» на ссылочку.
2. Контекстная реклама.
В принципе, если у вашего проекта предполагается какой-то бюджет на раскрутку, то данный вариант — вполне реальное решение проблем с посещаемостью. Контекстная реклама хороша тем, что она выводится в «контексте» с наполнением рекламного места. Иными словами, если пользователь уже читает данную страницу с описанием, например, южноафриканских бабочек, то он, вероятно, заинтересуется вашим предложением сачков. Контекстная реклама будет особенно эффективной, если вы сможете написать о своем сайте фразой в 100−250 символов (с пробелами) так, что сможете заинтересовать пользователя. В противном случае, кликать по ссылке будут неоправданно мало.
3. Каталоги.
Достаточно удачно размещение рекламы в случае, если вы выбираете тематические варианты с большой посещаемостью. Для повышения эффективности добавьте сайт не в один, а в несколько каталогов. Этим вы сможете также увеличить авторитет вашего сайта. Ведь чем больше на вас ссылаются — тем выше вы в рейтинге.
4. Баннеры.
Если вы сами верстали свой сайт, то создание несложного анимационного баннера не станет для вас серьезной проблемой. А вот с размещением этого рекламного объекта, к сожалению, не все так просто. Баннер надо разместить на сторонних ресурсах так, чтобы по нему кликали. Вывод: либо вы выбираете очень «проходимые» страницы (например, те же Yandex, Google…), либо идете точечным путем, выбирая страницы, на которых присутствует большое количество людей, готовых заинтересоваться вашей рекламой.
В качестве примера приведу опыт одной рекламной компании. Организация занималась продажей очков и линз для людей со слабым зрением. Для размещения рекламного баннера выбрали вовсе не медицинский портал! Рекламу разместили на страницах электронной библиотеки и на форуме программистов (снижение зрения — их профессиональная болезнь). Посещаемость сайта и его продажи выросли в считанные дни!
К сожалению, разовое применение даже всех действий из указанного списка не может дать постоянного результата по повышению посещаемости ресурса. С сайтом надо работать, его надо обновлять, совершенствовать. Особенно это важно, конечно, для коммерческих проектов, для которых посещения — это первый шаг к продажам.
В заключение темы хотелось бы пожелать всем начинающим оптимизаторам: больше кликов по баннерам, высокого поискового авторитета и новых идей в продвижении своего детища! А за старания вам обязательно воздастся!