Во-первых, у нас здесь уже сложилась определённая уважительно-интеллигентная атмосфера. И это, конечно, в большой мере заслуга руководства. Я думаю, само руководство от самых главных чинов — руководителя сайта и главного редактора — до прочего персонала (администрации, редакторов и модераторов) не сочтут моё высказывание за лесть, а любой из наших пользователей и авторов со мной охотно согласится!
Тут мы, авторы, отдыхаем душой. В тишине своих кабинетов мы творим, общаемся с коллегами, пишем свои комменты — кто во что горазд — и не только «бумага, как грится, терпит», а и терпеливые редакторы-модераторы тоже.
…Но иногда можно получить и по голове, если сильно уж зарвался да разошёлся (то есть расходился).
«…Товарищ первый нам сказал, что, мол, уймитесь,
Что — не буяньте, мол, и — разойдитесь.
Ну, „разойтись“ я, кстати, сразу согласился
И разошёлся, то есть — расходился!»
(Владимир Высоцкий)
Ага, так вот: усилиями нашей администрации наша «ШЖ», слава богу, приобрела свой неповторимый Стиль и Лицо. Демократично-культурное такое лицо умного и в меру остроумного, где-то даже шутливо-игривого, а где-то и строго-взыскательного, но в общем благодушного такого современного мыслящего гомосапиенса. Которому человеческое ничто не чуждо, и который ещё может, окромя обсуждения рецептов блинчиков и салатиков, порассуждать и об искусстве, и о политике, и (охо-хо, скука смертная!) — даже о сексе…
И за это дорогой нашей «Школе Жизни» огромнящее СПАСИБО! О, чу! Мне вторит хор голосов! Многие, мно-огие согласны со мной! Ну, есть, конечно, тайные и вредоносные недоброжелатели, которые сейчас, извиваясь, шипят что-то ядовитое в ответ, но их немного!
И вот тут я плавно перехожу к прелестям общения именно на «ШЖ».
О, какое это наслаждение (которое когда-то стало для меня важным и неожиданным открытием, а теперь прочно вошло в ритуал общения здесь, в нашем журнале, и стало неотъемлемым преимуществом перед общением «в реале») — когда от тебя ни в чём, ни при каких обстоятельствах не требуется сиюминутного ответа и реакции…
У тебя всегда есть время обдумать ответ на неожиданный или неприятный вопрос
Можно вообще для обдумывания ответа «отморозиться» на пару дней, а то и на неделю, если ты — тугодум. Ну, типа, заболел или срочно уехал на похороны троюродной бабушки двоюродной тёти. …Или, типа, комп сломалси…
Да, «отморозиться» и — шасть в кусты! Отсидеться там, отдышаться, переждать, перекраснеть, перебледнеть… А потом, всё обдумав и найдя достойный ответ, выплыть «пред ясны взоры» нестрашного тебе уже «врага» и выдать ему по полной программе!
Или — вообще благодать: в любой момент можно перейти «в личку» и написать брату по разуму
В «реале» без таких замечательных и прекрасных путей к отступлению можно наломать та-аких дров! В лучшем случае наговорить глупостей, в худшем — дать в морду. Или тебе дадут. А тут — затаился, залёг на дно и наблюдаешь тихохонько за развитием событий (если таковые вообще будут происходить без твоего участия) из укрытия.
Участие в дискуссии: хочу — принимаю, хочу — нет! В случае если на какой-то ветке идёт оживлённое обсуждение какой-либо статьи, каких-либо вопросов, ты заходишь тихонько и смотришь: «…Ах, нет, не нравится мне тута!» (То ли тема беседы не та, то ли беседующие не представляют интереса
А попробуй-ка сделать такое «в реале»… Ага, не тут-то было! Уж поздороваться-то так или иначе придется, а там и мнение какое-нибудь обязательно высказать. Затем неизбежно будешь втянут в беседу или спор, а там… А насчёт того, чтобы по-английски уйти — об этом не могёть быть и речи. Объявят сразу и невежей, и пофигистом, и ханжой, и отношения можно испортить, и много чего ещё испортить, а больше всего в такой ситуации жалко потраченного впустую времени…
Ну, и все перечисленные в предыдущей статье преимущества общения в Интернете сюда тоже входят:
отсутствие чинов, рангов и возраста;
тут не встречают по одёжке (будь ты хоть совсем без одёжки);
представиться можно любым именем, кем только захочешь (хоть королевой красоты 1914 года, хоть Джеймсом Бондом, хоть Зайчиком, хоть Белочкой, хоть Мойдодыром или Унитазом…).
И ещё интересный момент: здесь ты вроде и на виду у всех, и в то же время наедине с отдельным собеседником. Это тоже даёт свои преимущества: можно использовать данный вид общения и в плане рекламы, и в плане «бей своих, чтобы чужие боялись»
Ну, а так как все мы родом из детства, то можно (только осторожно) пробовать со всеми «на ты», «на брудершафт», без расшаркиваний, экивоков, реверансов и опасения быть неправильно понятым…
И потому я желаю вам, милые мои коллеги-авторы, а также вам, дорогие наши читатели, быть ещё более доброжелательными и друг к другу, и к журналу, и взаимно, и всяко-разно. И чтобы общение наше и взаимодружеское плечо становились для нас всё зримее, всё реальнее, всё ощутимее!