Сам себе оптимизатор. Как раскрутить свой сайт? Часть 1

Реклама

Сейчас все больше людей становится пользователями Интернета. Мы отлично освоили «живые» журналы, ICQ, активно общаемся в форумах и блогах. У многих из нас есть свои домашние странички или сайты.

На сегодняшний день не надо быть специалистом в области веб-программирования, чтобы сделать несложный сайт. В самом «тяжелом» случае вам придется освоить html-верстку и, быть может, flash-анимацию для создания роликов и баннеров. А программы писать не потребуется — в сети имеются платные и бесплатные хостинги со встроенным программным обеспечением, которое позволяет сделать сайт и обеспечить его работу в сети всего за несколько минут.

Вот ваш сайт создан, вы его наполнили информацией и фотографиями, при желании — видеоматериалами. Однако не стоит забывать о том, что ресурсу для работы в сети нужна еще одна «малость» —

Реклама
посетители. Ведь посетители — это посещения, активное обновление информации на сайте, в конце концов — клики по рекламным баннерам на вашем сайте! Так как же провести через свой ресурс эту народную тропу?

Оказывается, не так уж и просто. Надо освоить оптимизацию под поиск. Какие же действия скрываются под этим термином?

Во-первых, надо добавить сайт в поисковые системы, прежде всего такие, как Yandex и Rambler. Можно, конечно, подождать, пока поисковые роботы сами пройдут странички вашего сайта и добавят его в свои базы данных, но иногда это занимает значительное время. Поэтому лучше сделать это самостоятельно, используя специальные формы на этих сайтах. Так можно добавить сайт в

Реклама
Yandex-поиск. На Rambler есть своя форма. Заходите в формы добавления по ссылкам и добавляете свой ресурс. Роботы, получив уведомление о новом сайте, пройдут его в ближайшие 2−3 недели, даже раньше. В процессе сканирования сайта поисковые машины найдут на нем, прежде всего, текстовые данные. Поэтому, если вы хотите, чтобы сайт искался полноценно, нужно максимально заполнить его материалами по теме. Иначе добавление как таковое смысла иметь не будет.

Однако это, к сожалению, только первый шаг в оптимизаторских действиях. Чтобы сайт искался корректно, придется поработать над текстами, или контентом сайта. Для этого надо понять смысл организации поисковых запросов —

Реклама
ключевых слов поиска.

Чтобы пояснить вышесказанное, приведу простой пример. Если вы на вашем сайте продаете, допустим, кроликов, то запрос для попадания на вашу страничку будет, скорее всего, таким: купить кролика; продажа кроликов; где купить кролика и т. п. Более подробно запросы можно поглядеть в специальных сервисах поисковых систем. Чтобы пользователь, введя ключевые слова в поиск, попал именно к вам на сайт, требуется включить формулировки поисковых запросов в тексты ваших страниц. Причем надо сделать это не просто методом «тыка» в любое место сайта, а в виде красивого, стройного по форме включения фразы в статью или обзор. Посетители — люди, нужно ориентироваться на их потребности!

Реклама

И еще один достаточно важный момент. Если ключевые слова в составе публикаций или статей на вашем сайте расположены не на главной странице, то будет очень эффективно добавить на первую страницу ресурса ссылки на нужные материалы. Во-первых, это значительно облегчит путь посетителя к статьям, описанию товаров и т. п. Во-вторых, повысит эффективность сканирования поисковым роботом ваших страниц.

Надеюсь, что эта информация дала вам первое представление об оптимизации сайта под поиск.

Во второй части данной статьи поговорим про каталоги, обмен ссылками и баннерами, контекстную рекламу и другие необходимые инструменты для раскрутки сайта.

Реклама