Как взаимодействуют бизнес и социальные сети?

Реклама
Профессионал

Услышав в толпе сочетание слов «социальная сеть», большинство людей с содроганием или с удовольствием вспомнят ставшие синонимами этих слов Одноклассники.ru или популярный проект «ВКонтакте». Но полагать, что Рунет породил только эти, в общем-то, развлекательные сети, не очень верно.

В данном очерке мы постараемся рассказать, как современный бизнес может заработать на социальных сетях, а также извлечь множество нематериальных активов, которые развитию бизнеса точно не помешают.

Для начала нужно классифицировать социальные сети, которые развиваются в Рунете, так как тут все происходит очень «по-своему», не так как в США, Европе или Азии.

Социальные сети в общем можно разделить на такие подтипы:

  • сети общего характера: «ВКонтакте», Одноклассники.ru, Мир Тесен, …;
  • тематические сети: toodoo.ru, Хабрахабр, Автокадабра, …;
  • профессиональные сети: pro2.ru, Мой Круг, …;
  • сети специального назначения (создаваемые компаниями в интранете или сети, сопровождающие оффлайновые события): социальная сеть для сотрудников «Приватбанка» (около 40 тыс. участников), Network.Barcamp.lv (более 1 тыс. участников).
    Реклама

Теперь посмотрим, что каждый вид социальной сети может принести вам и вашему бизнесу.

Социальные сети общего характера

Очень хорошо характеризует эти сети слово «толпа». Огромные массы людей совершенно разного достатка и социального положения проводят здесь очень много времени.

Реклама

Каждый пользователь имеет в такой сети очень подробный профиль, раскрывающий как личную, так и профессиональную стороны жизни человека. Часто люди в таких сетях, забывая, что они зарегистрированы под настоящими именами (обязательные условия данных сетей), ввязываются в не красящие их перепалки во множественных тематических группах. Также они могут быть показаны не в лучшем виде на фотографиях другими пользователями — простым указанием их на загруженных фотокарточках.

Какая в этом польза для вас?

Если вы рекрутер, то, зайдя в данные сети, вы сможете узнать о кандидате на должность в вашей компании такую информацию, которую не пишут в резюме и которая никак не всплывет на интервью, тем самым снизив для вас процент «рекрутингового брака».

Реклама

Еще можно создать и развить популярное комьюнити по профилю вашей компании в сети и, набрав достаточное количество пользователей, продвигать здесь свой товар или услугу.

Тематические социальные сети

Тут все предельно просто. В данных местах собираются не только профессионалы и мастера своего дела, но и просто люди, увлеченные и любящие то, что они делают.

Реклама

  • Если вы ищете преданного работе опытного сотрудника, то начните поиск здесь.
  • Также, если сеть касается профиля вашей компании, можно давать на этом интернет-ресурсе рекламу, не переживая за эффективность и уровень отдачи на вложенные деньги — лучшего места в Интернете вам не сыскать.
  • Еще можно спонсировать рубрики и проводить промо-акции и конкурсы, повышая лояльность отраслевых гуру к вашему бренду.

Профессиональные социальные сети

Данные сети, в основном, преследуют цель найма на работу. Здесь участники стараются выставить себя в лучшем свете, публикуя профили-резюме, где показывают свои заслуги. Рекрутеры и HR-сотрудники очень любят посещать данные сайты для поиска кандидатов на должность.

Реклама
Преимущества поиска сотрудников для вашей компании именно в данных сетях очевидны:

  • Вы смотрите резюме людей, отобранных только по своим критериям, отсеивая «мусор». Сокращается время на переписку с соискателем, и запрос у него резюме не занимает много времени. Также сотрудникам HR-отдела не нужно тратить время на расшифровки диковинных форматов файлов, в которых соискатели часто отправляют свои резюме. Каталогизировать найденное в самой сети очень просто, в вашем распоряжении «избранное», теги и многие другие средства.
  • Переписка внутренней почтой сети гарантирует доставку сообщения участнику сети. Ваше письмо не будет съедено спам-фильтром.
  • Профессиональные группы сетей позволят вам «услышать» вашего кандидата до собеседования, увидеть, насколько грамотно и профессионально он ставит и отвечает на поставленные вопросы других участников сети.
    Реклама

Кроме того, в данных сетях вы можете проверить, насколько лоялен сотрудник вашей компании, например, перед вероятным повышением. Предложите ему анонимно более высокое жалование и следите за реакцией.

Реклама

Сети специального назначения

Данные сети обычно служат для улучшения коммуникаций в очень географически разнесенных и многолюдных компаниях. В таких сетях удобно обсуждать в неформальной обстановке планы и новые идеи, а также планировать встречи и вести подготовку к мероприятиям.

Общение в такой сети не смешивается с сообщениями в системах ведения проектов и служебном e-mail, что позволяет разделить формальное и неформальное общение. Сотрудники компаний, в которых внедрены корпоративные социальные сети, обычно очень тепло отзываются о данных инициативах. Тем более что они отводят внимание персонала от публичных социальных сетей и дополнительно мотивируют остаться именно в вашей компании, где так много виртуальных друзей, к которым при увольнении доступ будет, естественно, закрыт!

Реклама

Негативные стороны того, что ваш персонал «сидит» в «социалках»:

  • Самое главное «зло» — это огромные временные затраты на данное времяпрепровождение. Время сотрудниками черпается исключительно из рабочей «восьмичасовки».
    Реклама
  • Далее нужно помнить, что сети очень часто кишат корпоративными секретами, которые выносятся сотрудниками специально или по неосмотрительности. Удалить эту информацию впоследствии очень сложно.
  • Также наличие таких сетей и профилей вашего персонала в них повышают текучесть кадров — рекрутеры конкурентов не дремлют, и чем более аккуратен профиль вашего сотрудника, тем больше контактов с рекрутерами он производит. Будьте начеку!

Вывод

Социальные сети — это самое большое благо современного Интернета и очень большая опасность. Только грамотная корпоративная политика на запреты/разрешения работы в данной среде в скором будущем сыграет решающую роль в том, какой уровень

Реклама
лояльности к компании будет у ваших работников.

Журнал Wired поставил «незапрет» социальных сетей на рабочем месте таким же важным мотивационным инструментом, как адекватную зарплату и удобство расположения офиса.

Статья написана с использованием материалов Игоря Осадчего и команды PRO2

Реклама