«Кухонные» разговоры в поддержку XP (с одновременным обхаиванием Vista) начались почти год назад — с момента начала официальных продаж Vista. После знаменательного решения Microsoft акция в поддержку XP —
Идет сбор голосов в поддержку XP: подписать петицию «Save XP» можно по адресу: http://weblog.infoworld.com/save-xp/archives/2008/01/sign_the_save_x.html. На 17 января электронную петицию подписали 30.000 человек. Если вы хотите выступить в поддержку XP, можете присоединиться.
По адресу http://weblog.infoworld.com/enterprisedesktop/archives/saveXP_header.swf можно лицезреть «тикающие» часы, отсчитывающие дни, часы, минуты и секунды до времени «Ч» — 30 июня 2008 г.
Электронные голоса возмущенных, как всегда, разделились: некоторые просто выступают в поддержку всенародно любимой XP, другие вдобавок к этому кричат «Vista must die!», есть и такие (немногие!), кто хвалит Vista… Некоторые пользователи альтернативных ОС не скрывают своего злорадства: «Так вам и надо, виндовозам! Windows must die!». А некоторые предприимчивые пользователи покупают дистрибутивы с лицензионной Windows XP
Один из зачинателей акции «Save Windows XP!» Galen Gruman пишет в своем блоге: «…Миллионы нас комфортно чувствуют себя с XP и не видят нужды в переходе на Vista…».
Сроки поддержки продуктов корпорации Microsoft
Сроки поддержки продуктов корпорации Microsoft регламентируются «Правилами по срокам поддержки продуктов Microsoft (Support Lifecycle Policy)». Процитирую Microsoft: «Правила по срокам поддержки продуктов Microsoft были разработаны с целью стандартизации предоставления технической поддержки для бизнес-приложений, средств разработки, оборудования и мультимедиа. Правила по срокам поддержки продуктов вступили в силу 15 октября 2002 г.
…Пользователи требовали от Microsoft последовательности и предсказуемости в плане предоставления технической поддержки. Именно поэтому были разработаны новые четкие и предсказуемые правила по временным интервалам предоставления технической поддержки продуктов. Данные правила помогут пользователям и партнерам Microsoft заранее определять свои потребности в технической поддержке, а также планировать внедрение продуктов и информационных технологий в рамках своих организаций, опираясь на четкое понимание сроков предоставления технической поддержки по продуктам Microsoft».
• Список сроков поддержки по продуктам
• Выберите продукт для информации о сроках поддержки
• Вопросы и ответы о правилах корпорации Microsoft по срокам поддержки продуктов (Support Lifecycle Policy)
• Retired Product Support Options (варианты поддержки устаревших продуктов)
Согласно Support Lifecycle Policy, сроки поддержки Windows XP Professional (дата начала реализации — 31.12.2001): отмена общей поддержки — 14.04.2009; отмена расширенной поддержки — 08.04.2014.
Прислушается ли Microsoft к возмущенным электронным голосам и продлит ли срок жизни XP, — неизвестно, официальные представители корпорации пока воздерживаются от комментариев…
Пока идут XP-шные часы…
А может всё еще рассосется?
Если переход с Windows 95 на Windows 98 был почти безболезненым, то переход с Windows 98 на Windows XP был «кровавым»: были такие же проблемы с драйверами и прикладным программным обеспечением, так же приходилось переучиваться. Не зря же тогда аббревиатуру «XP» в шутку расшифровывали «ХРень», «Хреново Работает».
А теперь мы расшифровываем «XP» — «Хорошо Работает», ласково называем ее «ХРюшей» и не хотим добровольно расставаться с ней!
Как сказал один из персонажей советского фильма «Дом, в котором я живу» о беременности своей жены: «А может, еще рассосется всё?»…