Пожалуй, здесь следует объяснить понятие «аналоговый». Аналоговым считается сигнал, значение которого изменяется во времени непрерывно, плавно. В противоположность аналоговому, цифровой сигнал состоит из множества дискретных значений-ступенек.
Схема записи звука практически во всех случаях одинакова. Преобразующее устройство превращает колебания воздуха в какой-то другой вид сигнала (механический, электрический, оптический
Самый старый, механический способ записи подразумевает физическое вырезание или выдавливание канавок с формой, соответствующей звуковым колебаниям в материале, обладающем достаточной мягкостью. В 1877 году Эдисон использовал в качестве носителя оловянную фольгу, которую он поместил на вращающийся цилиндр. Дорожки на фольге формировались иглой, прикрепленной к центру мембраны из пергамента.
Пожалуй, в шутку можно утверждать, что тогда-то и родилось понятие soundtrack (звуковая дорожка). Механик, изготовивший диковинную штуковину по заказу Эдисона за 18 долларов, держал пари, что у того ничего не выйдет. Конечно же, механик проиграл спор. Все присутствовавшие на эксперименте ясно услышали исходящий из устройства рассказ Эдисона о Мэри и барашке, который он начитал на мембрану фонографа. До наших дней из всевозможных механических носителей дожила лишь грампластинка.
Фотографический способ реализуется изменением формы или интенсивности светового луча в зависимости от звуковых колебаний. Так звук «снимают» на кинопленку в звуковом кино. Особенностью звукового кино является одновременность записи изображения и звука, которым на кинопленке были отведены разные дорожки. Практическая реализация технической мысли совмещения звука и изображения на одной пленке заняла около четверти века с момента первых попыток фотографической звукозаписи в самом начале 20 века.
Магнитофонная аудиокассета, пожалуй, оказалась наиболее живучей из всех бытовых носителей аналогового звука. Принцип записи звука на магнитную ленту прост. Звуковая головка, соприкасающаяся с пленкой, под действием электрических сигналов, обладающих интенсивностью, зависящей от уровня звука, намагничивает участки движущейся ленты, обладающей магнитными свойствами. История магнитной звукозаписи была начата с момента изготовления устройства для записи звука на стальную проволоку датчанином Вальдемаром Паульсеном в 1898 году.
Несмотря на то, что аналоговые носители являются источником «живого» звука, существующие очевидные недостатки привели к полному вытеснению их цифровыми носителями в большинстве отраслей звуковой индустрии. Вот эти недостатки: недолговечность (все аналоговые носители подвержены старению), износ при частом использовании, при воздействии факторов окружающей среды (механические повреждения, загрязнения, сильные магнитные поля