Что делать, если исчезло питание в подающей электросети (или, например, такая ситуация: с электропитанием всё в порядке, но внезапно вышел из строя монитор)? Системник продолжает работу от аккумулятора источника бесперебойного питания, а монитор, естественно, не «фурычит». Как корректно выключить ПК?
Корректное выключение «вслепую» локализованной русифицированной Windows XP (при этом должна быть включена русская раскладка клавиатуры).
Простое выключение производится нажатием следующих клавиш — клавиша с логотипом Windows (или Ctrl + Esc) → Ю → Ы (перезагрузка — клавиша с логотипом Windows → Ю → П).
Вы можете даже сохранить результаты своей работы перед выключением ПК «вслепую», нажав клавиши Alt + F4 → Enter (сочетание клавиш Alt + F4 закрывает программу, вызывая окно запроса сохранения результатов, для сохранения и нажимается клавиша Enter, т.к. клавиша Да/Yes выделена по умолчанию). Чтобы знать, сколько приложений закрыть, нужно помнить, сколько их запущено — не забудьте аську, почту и тому подобные.
Например, перед тем, как погас экран монитора, вы работали с документом Word и с документом Excel. Порядок выключения будет такой:
— нажимаете клавиши Alt + F4 → Enter (сохранили и закрыли один документ);
— нажимаете клавиши Alt + F4 → Enter (сохранили и закрыли другой документ);
— нажимаете клавишу с логотипом Windows (или Ctrl + Esc) → Ю → Ы (выключили ПК).
Способ без горячих клавиш — передвижение по меню: клавиша с логотипом Windows → стрелка вверх → Enter → стрелка вправо → Enter. Если нужно только перезагрузиться, то стрелку вправо нажимаем два раза.
Примечания
1. Чтобы избежать этой проблемы, подбирайте UPS достаточной мощности.
2. Используйте современные операционные системы, например, Windows XP и Vista.
3. Применяйте отказоустойчивую файловую систему NTFS.
4. Среди разработчиков программного обеспечения стало правилом хорошего тона включать в состав своих программ модуль, позволяющий при некорректном завершении работы программы восстановить — при следующем запуске — изменения, внесенные в файлы, которые были открыты в момент такого завершения.
Кроме того, программы позволяют задать минимально возможный интервал автосохранения. Например, в Microsoft Word для этого откройте меню Сервис → Параметры… В открывшемся диалоговом окне Параметры откройте вкладку Сохранение, установите флажок «Автосохранение каждые», счетчиком справа установите минимально возможный интервал 1 мин. → OK. Аналогично параметры автосохранения устанавливаются в Microsoft Excel.
Но даже после установки этих параметров не полагайтесь на «дядю Билла», почаще нажимайте на кнопку Сохранить при работе над своими файлами!
5. Почаще делайте резервное копирование важной информации!