В переводе с английского digital значит «цифровой», соответственно, диджитал-маркетинг будет относиться к цифровым каналам связи, через которые компания, бренд или продукт продвигается, привлекая внимание аудитории. Последнее сделать непросто, ведь информационное пространство сегодня очень перегружено. Поэтому реклама должна появляться в нужное время в нужном месте, и цифровой маркетинг позволяет этого добиться.
Отечественные маркетологи начали осваивать его сравнительно недавно, хотя термин существует и широко используется еще с 1990-х годов. Некоторые технологии применялись еще раньше.
Первым примером использования цифровых носителей в рекламе называют кампанию ChannelNet (тогда она называлась SoftAd Group) — бренда по производству канцелярских принадлежностей, электроники, дизайну
Сегодня диджитал-маркетинг постоянно пересекается с интернет-маркетингом, и многие путают или объединяют эти понятия. В реальности весь инструментарий интернет-маркетинга входит в digital. К самым распространенным каналам коммуникаций относят:
- различная интернет-реклама — контекстная, тизерная, баннерная;
- email-маркетинг, выстраивающий канал связи между брендом и клиентами (потенциальными или уже существующими);
- партнерский маркетинг, в котором партнер получает вознаграждение за каждого нового клиента или продажу, осуществляемую его усилиями;
- использование социальных сетей;
- видеореклама
и т. д.
Отличие интернет-маркетинга от диджитал в том, что последний использует и другие цифровые каналы, не связанные с глобальной Сетью. Это может быть:
- рассылка SMS;
- реклама в играх;
- баннеры;
- реклама на цифровых каналах телевидения;
- различные приложения;
- коллаборация с лидерами мнений;
- seo-оптимизация;
- использование «второго экрана»Реклама
и т. д.
Суть цифрового маркетинга в том, чтобы прежде, чем давать рекламу, собрать актуальные и четкие данные об аудитории. То есть главный принцип действий связан не столько с использованием онлайн-коммуникаций, сколько с методом настроить индивидуальное взаимодействие с человеком. Кроме того, охват аудитории постоянно расширяется, так как все люди пользуются телефонами, планшетами, сидят в Интернете.
В современном диджитал-маркетинге выделяют три главных канала продвижения (три S).
- SEO — оптимизация сайта, позволяющая повысить его позиции в поисковых системах. Приносит стабильный эффект.
- SMM — взаимодействие с группами в соцсетях, ведение аккаунтов, размещение интересного контента и другие формы взаимодействие с клиентами.
- SERM (Search Engine Reputation Management) — управление репутацией компании за счет создания положительного имиджа на интернет-площадках с отзывами покупателей и клиентов.
Развитие диджитал-маркетинга связано со стремлением бизнеса ближе узнать свою целевую аудиторию и не просто наладить контакт, но и сделать его эффективным. Современная технология взаимодействия — цифровая — помогает добиться желаемого результата. Старые каналы дают меньшие результаты или вовсе их не дают. Поэтому digital-продвижение — это настоящее и будущее маркетинга.