Что такое диджитал-маркетинг простыми словами?

Реклама
Грандмастер

Цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь, кроме того, неотъемлемой частью современного общества стал маркетинг. Все чаще можно услышать словосочетание digital-маркетинг, это определение применяют в описании вакансий, работы компаний и т. д. К сожалению, не все понимают, что это такое. Разберемся с данным определением.

В переводе с английского digital значит «цифровой», соответственно, диджитал-маркетинг будет относиться к цифровым каналам связи, через которые компания, бренд или продукт продвигается, привлекая внимание аудитории. Последнее сделать непросто, ведь информационное пространство сегодня очень перегружено. Поэтому реклама должна появляться в нужное время в нужном месте, и цифровой маркетинг позволяет этого добиться.

Отечественные маркетологи начали осваивать его сравнительно недавно, хотя термин существует и широко используется еще с 1990-х годов. Некоторые технологии применялись еще раньше.

Первым примером использования цифровых носителей в рекламе называют кампанию ChannelNet (тогда она называлась SoftAd Group) — бренда по производству канцелярских принадлежностей, электроники, дизайну

Реклама
и т. д. Она была разработана для нескольких автопроизводителей, и для продвижения различных марок можно было получить дискету с контентом.

Сегодня диджитал-маркетинг постоянно пересекается с интернет-маркетингом, и многие путают или объединяют эти понятия. В реальности весь инструментарий интернет-маркетинга входит в digital. К самым распространенным каналам коммуникаций относят:

Реклама
  • различная интернет-реклама — контекстная, тизерная, баннерная;
  • email-маркетинг, выстраивающий канал связи между брендом и клиентами (потенциальными или уже существующими);
  • партнерский маркетинг, в котором партнер получает вознаграждение за каждого нового клиента или продажу, осуществляемую его усилиями;
  • использование социальных сетей;
  • видеореклама и т. д.

Отличие интернет-маркетинга от диджитал в том, что последний использует и другие цифровые каналы, не связанные с глобальной Сетью. Это может быть:

  • рассылка SMS;
  • реклама в играх;
  • баннеры;
  • реклама на цифровых каналах телевидения;
  • различные приложения;
  • коллаборация с лидерами мнений;
  • seo-оптимизация;
  • использование «второго экрана»
    Реклама
    и т. д.

Суть цифрового маркетинга в том, чтобы прежде, чем давать рекламу, собрать актуальные и четкие данные об аудитории. То есть главный принцип действий связан не столько с использованием онлайн-коммуникаций, сколько с методом настроить индивидуальное взаимодействие с человеком. Кроме того, охват аудитории постоянно расширяется, так как все люди пользуются телефонами, планшетами, сидят в Интернете.

Реклама

В современном диджитал-маркетинге выделяют три главных канала продвижения (три S).

  1. SEO — оптимизация сайта, позволяющая повысить его позиции в поисковых системах. Приносит стабильный эффект.
  2. SMM — взаимодействие с группами в соцсетях, ведение аккаунтов, размещение интересного контента и другие формы взаимодействие с клиентами.
  3. SERM (Search Engine Reputation Management) — управление репутацией компании за счет создания положительного имиджа на интернет-площадках с отзывами покупателей и клиентов.

Развитие диджитал-маркетинга связано со стремлением бизнеса ближе узнать свою целевую аудиторию и не просто наладить контакт, но и сделать его эффективным. Современная технология взаимодействия — цифровая — помогает добиться желаемого результата. Старые каналы дают меньшие результаты или вовсе их не дают. Поэтому digital-продвижение — это настоящее и будущее маркетинга.

Реклама