Дмитрий Михайлович Карбышев родился в 1880 году в Омске, в семье отставного офицера, ветерана Крымской войны.
Он участвовал в Русско-японской и Первой мировой войнах, бывал ранен, за храбрость был награжден орденами и медалями.
В 1906 году был арестован по политической статье, хотя виноват он был только в недоносительстве. Ему бы грозила тюрьма, но, будучи офицером, он подлежал офицерскому суду. А суд офицеров, недавно воевавших рядом с ним, не стал судить фронтовика, награжденного 5 орденами за храбрость — его просто уволили в запас.
И вскоре он снова вернулся в армию, закончил Николаевскую военно-инженерную академию и принимал активное участие в Первой мировой войне, был ранен и награжден.
Революцию полковник Карбышев принял сразу. За участие в Гражданской войне он получил двое именных золотых карманных часов с гравировкой от ВЦИК и был избран почётным красноармейцем 4-го образцового сапёрного батальона как непреклонный борец с мировым капиталом.
В 20−30 годы он преподавал и занимался наукой, проектировал и строил укрепления, в том числе на западной границе. Защитив диссертацию, получил звание доктора военных наук, работал профессором Военной академии Генерального штаба РККА. Вел переписку с известными специалистами по фортификации.
В начале лета 1941 года был командирован в Западный военный округ инспектировать работы по возведению укреплений на границе возле города Гродно.
Весь конец июня и июль он выходил из окружения.
Когда стало ясно, что война с СССР затягивается, руководство Германии осознало, что им нужен руководитель для «союзников среди русских». Нужно было «знамя сопротивления русского народа против тирана Сталина», нужен был такой человек — известный среди специалистов, имеющий международный авторитет.
Генерал Карбышев великолепно подходил на эту роль. Он был офицером царской армии, имел звание полковника, за храбрость в боях был награжден шестью боевыми орденами, а также медалями. Происходил из семьи военных, пользовался огромным авторитетом как ученый, переписывавшийся со многими учеными за рубежом.
Генерала вылечили и попытались идеологически обработать. Не получилось. Попытались показать ему возможности отличной жизни при отказе от большевистской идеологии. Ему даже не нужно было воевать или делать публично какие-то заявления, просто кое-что подписать — и вот она, свобода. Спокойная жизнь в Берлине, в своей квартире, работа по истории фортификации в одном из институтов города, хороший паек. Короче — мирная жизнь мирного человека.
К нему даже подвели одного за другим двух его знакомых. С одним он вместе служил в Первую мировую, занимался фортификационными работами в Бресте. Со вторым — всемирно известным ученым — он переписывался. Увы, в данном случае идеологическая обработка не помогла.
А вот как символ сопротивления, генерал Карбышев вредил делу Германии, поэтому когда ни кнут, ни пряник в отношении него не сработали, его пришлось уничтожить.
Крепкий был человек. Настоящий и честный. Как жаль, что такие люди в военное время всегда гибнут в первую очередь.