Вновь включая видео про легендарного гонщика, я вижу его фотографии, когда Колин МакРэй был совсем ребёнком. Первая фотография, которая попадается на глаза — это снимок, где Колин сидит на трехколесном велосипеде. Затем фотография, где будущему гонщику всего семь, а он уже сидит на мотоцикле вместе со своим братом Алистером. Мощная хватка руля и яростный вид ещё тогда сказали: «Я стану лучшим».
Колину МакРэю привил любовь к автомобилям ещё с самого детства его отец Джимми МакРэй, пятикратный чемпион мира. С юного возраста Колин не выходил из мастерской своего дедушки. Там он и собрал свой первый собственный мотоцикл.
Его мать Маргарэт МакРэй сказала: «Ребенком мой сын просто прилипал к механике, которая затем стала его работой». Уже на следующей фотографии видно, как Колин МакРэй сидит в детском сиденье, пристёгнутом на месте водительского, и держится за руль автомобиля. Отец говорил, что сын рождён для скорости. Он видел, как с самого младенчества, Колин ждал того часа, когда наконец-то сядет за руль раллийного автомобиля.
К 14 годам Колин выиграл чемпионаты Scottish Junior Scrambling и Intermediate Trials, удовлетворяя тем самым свою жажду скорости, ведь пока он не мог перевести своё внимание на четыре колеса. Но ждать оставалось недолго. В 1985 году Колин впервые стартовал на раллийных соревнованиях в Avenger на Kames Stages, где он хорошо шёл, пока не съехал с дороги на обочину. В тот день он финишировал четырнадцатым. Ему никто не давал советов, и весь свой карьерный путь он построил сам вместе с командой парней из автоклуба.
Джимми МакРэй не мог не поддержать инициативу своего сына и купил гоночный автомобиль Talbot Sunbeam. Правда, сначала Колину на нём кататься запрещалось.
В 1986 году Колина прозвали «Летучий кирпич», когда он занял 18-е итоговое место в чемпионате Esso. В новом сезоне будущий легендарный гонщик получил новую машину, нового пилота и новые возможности, а именно выступать на более значительных турнирах. В то время фургончик, который предназначался для семейного бизнеса, стал мастерской Колина. Фургон служил для транспортировки гоночного автомобиля к месту старта, а также для его ремонта. Порой МакРэй шутил, что больше времени чинит фургон, а не свою машину.
Колин был яростным гонщиком, он руководствовался законом «педаль в пол», но в большинстве случаев влетал в кювет или попадал в аварию. Спустя всего три года Колин стал сенсацией, обогнав на одном из снежных участков легенду Стива Бломквиста, но в итоговом рейтинге чемпионата занял лишь 15 место. Хотя этого хватило, чтобы компания Форд предложила ему выступать в следующем году на Sapphire Cosworth.
У Джимми МакРэя не было бездонного денежного кармана, поэтому ещё не совсем опытный Колин без должного финансирования не мог пробиться в команду, но спасенье пришло из ниоткуда — это был Дэвид Ричардс. Человек, который привёл Subaru в ралли и привёл Колина МакРэя к большому успеху.
Успешно выступая в последующие годы, Колин и его новый пилот Ротманс Легаси получили в 1992 году доступ к WRC (World Racing Cup). В тот год британские газеты только и делали, что выпускали материалы, где восхищались Колин МакРэем. В 1992 он не смог стать чемпионом мира из-за проколотого колеса в последней гонке, но сдаваться не собирался.
В 1993 году Колин одержал свою первую победу в Новой Зеландии, став чемпионом мира. Именно с этого момента и начинается серия побед великого гонщика. Колин МакРэй практически не проиграл ни одного чемпионата мира с 1993 по 1999 год, всего только пару раз он становился вторым или третьим, но всё равно оставался на пьедестале.
Одержав 25 побед в раллийных гонках, он не мог не запомниться и детишкам. Дети и подростки всего мира знали его, как звезду одной из самых популярных компьютерных игр, которая появилась в этом году уже в шестом издании. Надеюсь, что после гибели легендарного гонщика серия не остановится и будет напоминать всем, что победы Колина МакРэя живут в сердцах многих поклонников и любителей автоспорта.