Стать блестящей актрисой Мэрилин мечтала с детства. Не случайно она всю свою короткую жизнь посещала разные театральные курсы, нанимала себе репетиторов по сценическому мастерству. Но каждый её новый фильм, в котором она хоть мимолетно снималась, подвергался жесточайшей критике. Как правило, её всегда обвиняли в непрофессионализме, актёрской несостоятельности, а отдельные авторы прямо заявляли, что она вообще лишена способности к перевоплощению, то есть как актриса бездарна и ничего не значит! И чем злее становилась критика, тем больше Мэрилин работала, тем больше усиливалась её работоспособность.
Свою известность Мэрилин получила не как драматическая или комическая актриса, а как фотомодель, которая снималась за невысокие гонорары в различных бульварных журналах, основными читателями которых были солдаты, моряки, заключённые. Именно так, как фотомодель, её и воспринимали до конца жизни почти все коллеги по актёрскому цеху.
Первые эпизодические роли Мэрилин буквально отвоёвывала у соперниц-актрис, которые в отместку распускали про неё грязные слухи, едко отзывались о ней в своих интервью и впоследствии в мемуарах. Однако сейчас всех их, как будто в насмешку, смыло время, а их имена упоминают в своих исследованиях искусствоведы лишь в связи с именем Мэрилин.
Сама же Монро честно и открыто заявляла в своей биографии о том, что за каждую мизерную роль в эпизоде ей приходилось спать с продюсером или режиссёром. «Таковы были условия! Что в этом такого! Там все спали за роли!» — без обиняков раскрывает она секреты киношной кухни, стремясь, по-видимому, к правдивости описания жизни актрис
в начале пути и старлеток, напрочь лишённая ханжества и двуличия своих конкуренток.Она не корчит из себя праведницу и не боится показаться пошлой или тупой, за что, вероятно, многие её презирали или ненавидели.
Читая исследовательские записки о характере Мэрилин, я часто встречалась с такой её характеристикой как наивность, доверчивость и расчётливость одновременно. Вероятно, поэтому продюсеры и режиссёры видели её только в амплуа «глупой блондинки», которая мечтает лишь об одном — выскочить замуж за миллионера!
За свою короткую жизнь Мэрилин снялась в 30 художественных фильмах (нам в России хорошо известны только два), но вот роли её не отличались разнообразием. Она мечтала сыграть Офелию, а ей постоянно навязывали только образы наивных дурочек, ищущих выгодной партии для себя, или неразборчивых потаскух. Лишь один раз в своей жизни она успела сыграть сложную в психологическом плане роль в фильме «Ниагара», но и там её героиня — женщина по-своему ограниченная, попадающая волею случая в криминальную историю.
Мэрилин, по всей видимости, тяготилась своим амплуа, но ещё больше её угнетала постоянная финансовая и творческая зависимость от чуждых ей по духу людей, которые видели в ней только красивую куклу-марионетку. За несколько лет до своей трагической гибели она приняла решение стать, наконец, самостоятельной и организовала собственную кинокомпанию, в которой была полной хозяйкой. Она нашла в себе силы в одночасье порвать с профессиональным сообществом, в котором очень жёстко эксплуатировалась только её сексапильность и никак не развивалось актёрское дарование.
Один из современных биографов Мэрилин опубликовал многостраничное исследование, где выдвинул гипотезу, в основе которой лежит мысль, что Мэрилин Монро — это всего лишь эфемерный образ, маска, за которой нет реальной личности. Исследователь убеждён, что Мэрилин (имя, которое, кстати, сама знаменитая актриса не любила!) не обладала актёрским талантом, но была уникальной личностью, окружённой какой-то магнетической аурой. Именно эта аура и делает её единственной и неповторимой — той Мэрилин, притягивающей к себе миллионы глаз и покоряющей миллионы сердец, которую мы все так хорошо знаем!
По мнению этого исследователя, Мэрилин с рождения была окружена какой-то особой, почти осязаемой аурой света, которая укрывала её, как кокон, от всех невзгод и неприятностей, была её панцирем или бронёй.
Однако нападки ненавидящих и презирающих, а ещё больше тех, кто был к её судьбе просто равнодушен, оказались так злы и так часты, что этот слой ауры за годы борьбы на выживание быстро и незаметно для Мэрилин истончился, а утратив его, Монро стала уязвима для чужих ядовитых стрел.
Говорят, в последние годы она много пила и жила на наркотиках, имела наследственное от бабки и матери психическое заболевание, и причину её раннего ухода видят именно в этих обстоятельствах. Также пишут о том, что весь её кинематографический путь от старлетки до известной актрисы — дорога сплошных профессиональных неудач, человеческих предательств и разочарований. А ещё говорят, что все её роли — это сознательная насмешка режиссёров над самой Мэрилин, жестокая сатира на их исполнительницу! Якобы, изображая своих героинь, она, в общем-то, не играет (поскольку играть не умеет!), а создает не роль, а пародию на себя!
Однако хочу отметить, у Мэрилин был счастливый характер — весёлый и неунывающий. Характер, который, несмотря на все слухи и выпады недоброжелателей, всегда помогал ей удержаться на плаву и делал её улыбку лучезарной, а личность — загадочной и неповторимой!