Руководитель СССР Леонид Брежнев был азартным автолюбителем, обожавшим скоростные поездки. Но он отличался еще и тем, что коллекционировал автомашины. В его личном гараже стояли 324 автомобиля — целый автопарк! Большинство машин он получил в виде подарков от автозаводов, находящихся в СССР и странах социалистического блока. Но были и «западные» — «Кадиллак», «Роллс-ройс», «Мерседес» и машины других марок.
Разумеется, в советских средствах массовой информации умалчивалось о таком гараже Генерального секретаря ЦК КПСС. Но народная молва даже очень сильно занижала количество машин в гараже Брежнева. По анекдотам того времени выходило, что у у него имеются «Победа», «Жигули», «Москвич», «Волга» и «Запорожец» для поездок по самому гаражу. А о том, что Генсек лихо носился на машинах, нарушая правила, знали только высокопоставленные гаишники, которым запрещалось разглашать эту информацию. Простым же гаишникам в Москве рекомендовалось не тормозить машины с такими-то номерами. И вот какой казус по этой причине случился.
По воспоминаниям В. Богомолова (личного телохранителя Генерального секретаря), однажды Брежневу в подарок с Горьковского автозавода доставили опытный экземпляр «Чайки». Конечно же, никаких номеров ни спереди, ни сзади на ней еще не было. Брежнев тут же сел за руль, а Богомолову предложил сесть на заднее сиденье. Включив мотор, Леонид Ильич «рванул» по Рублевскому шоссе на скорости более 100 километров в час.
Через несколько километров машину остановил полосатым жезлом молоденький лейтенантик. Увидев, кто за рулем, он ошарашенно вымолвил, сев задом на асфальт:
— Блин, Брежнев!
— Ну, я! Так ты меня пропустишь или нет? Я скажу Юре Андропову, чтобы тебя повысили в звании.
Слово свое Брежнев сдержал. Лейтенант получил на погоны еще по звездочке.
Другой казус (более известный по американским СМИ) связан с приездом Брежнева в США. Там после переговоров ему подарили автомобиль «Continental». Посадив в него рядом с собой Никсона, Леонид Ильич как следует «газанул» с места, не зная, что у машины этой марки очень сильный мотор и скорость набирается моментально. Никсон от неожиданного сильного рывка едва не вышиб головой лобовое стекло.
С автомобильными причудами был и президент США Линдон Джонсон. Но если Никсон от бешеной езды Брежнева отделался лишь сильным испугом, то пассажиры Джонсона реально могли заработать и инфаркт. Дело в том, что Джонсон приглашал порой гостей на своем ранчо покататься на красивом синем «Amphicare». Не подозревающие о подвохе гости охотно соглашались.
Рядом с ранчо находилось озеро с обрывом. Автомобиль спускался к нему на большой скорости. В какой-то момент Джонсом начинал кричать:
— Отказали тормоза! Я не могу остановиться! Мы все сейчас утонем!
Среди пассажиров начиналась паника. Автомобиль падал в воду, но оставался на плаву. Это был автомобиль-амфибия германского производства, о его «водоплавающих» возможностях гости не могли знать. Охрана вылавливала барахтающихся в воде пассажиров, а Джонсон шутливо требовал немедленно отдать их под суд за то, что никто не бросился спасать своего президента.