Фредерик Карлтон Льюис родился 1 июля 1961 года в семье двух тренеров-бегунов, поэтому с раннего детства уже не понаслышке знал, что такое спорт и бег, в частности. Ещё ребенком он начал выступать на детских соревнованиях по лёгкой атлетике неподалеку от своего места жительства в Виллингборо (Нью-Джерси). А в 10 лет, на соревнованиях, состоявшихся в Филадельфии, юный Карл Льюис победил в прыжках в длину. В тот день по воле случая медали вручал легендарный Джесси Оуэнс, ставший победителем Берлинской Олимпиады фактически 36 лет назад. И когда Джесси передавал медаль Льюису, он произнес: «Ты талантливый парень. Ты невысокого роста, но ты победишь всех высоких ребят». Через некоторое время так оно и случилось.
Карл до пятнадцати лет был маленького роста, но потом начал очень быстро расти. Когда же его рост остановился, слова Джесси Оуэнса наконец стали реальностью. Карл стал побеждать высоких ребят, причём его результат в прыжках в длину к 18 годам уже достиг 8,13 метра.
В возрасте 18 лет Карл Льюис попал в Олимпийскую команду на Игры 1980 года в Москве. Но так как США не приняли участие в этих Играх по политическим мотивам (ввод советских войск в Афганистан), то Карл решил проявить себя, не выходя на международную арену. И уже в 1983 году он стал сразу трёхкратным чемпионом: на дистанциях 100, 200 метров и в прыжках в длину. Причём победы во всех этих видах одновременно не одерживал никто с 1886 года. Победив, он обеспечил себе участие в Олимпийских Играх 1984 года. Правда, они тоже не обошлись без курьёзов. На Играх не присутствовали команды СССР и восточных стран, поэтому Америка в Лос-Аджелесе вынуждена была устроить Игры чуть ли не национальные и усиленно акцентировать свои спортивные достижения.
На Играх 1984 года Карл Льюис мог претендовать сразу на четыре золота, как Джесси Оуэнс на Берлинской Олимпиаде. Однако, немного повздорив на дистанции, он умудрился испортить свою репутацию. Но три золотые медали уже лежали в его копилке, и никто их отозвать не мог. Многие считали Карла задирой, кто-то утверждал, что ему стоит спуститься с небес на землю. Но всё это объяснялось обыкновенной завистью. Даже критики вынуждены были признать Льюиса феноменом легкоатлетической дорожки.
Перед выступлением на Играх 1988 года в Сеуле Карл Льюис поставил себе цель — добиться четырёх золотых побед и повторить достижение Джесси Оуэнса. И что вы думаете? Золотой бум не состоялся. Карл начал покорение четырёх вершин со стометровки, которую выиграл с результатом 9,79 сек., затем прыгнул 8,72 м, что принесло ему ещё одну золотую медаль, потом 200 метров и — …поражение. Карла опередили на 0,04 сотых прямо на финише! Завершающим звеном в золотой цепи у него оставалась эстафета 4×100 м, но Льюис не смог даже выйти на дистанцию, потому что их команду дисквалифицировали.
Почти десятилетие Карл Льюис находился на вершине славы международного спринта. И в 1991 году он доказал, что ещё не слаб. На чемпионате мира, участвуя в финальном забеге, накатив на финише, он выбросил вверх руку, как бы провозглашая, что король ещё не ушёл. Остановившись на дорожке и посмотрев на табло, Карл увидел, что его результат превышает мировой рекорд.
Однако и на этом его выступления не закончились. Карл смог попасть на Игры 1992 года в Барселоне, но там уже выступал исключительно как прыгун в длину. Жаль, что его копилка не пополнилась ещё одним золотом, тогда бы он смог встать на одну ступеньку с известным бегуном Пааво Нурми. Но Карл Льюис и так — человек-легенда, шестикратный Олимпийский чемпион, человек-история — разве этого мало?