С другой стороны, чем ещё заниматься бывшему железнодорожному инженеру Александру Васильевичу Бортникову, как не охранять поезд. Да и рассказывали нам всё это в период, когда давно не было успехов у спецслужб; рассказывали в глухое летнее время, когда наблюдается дефицит новостей, и СМИ готовы писать о чём угодно. Вот и заполняется информационный вакуум героизмом спецслужб: настоящим или мнимым — поди проверь! Нет у нас общественного контроля за деятельностью ведомства
Основа российской экономики (за исключением нефти и газа) — это рабский труд. Посмотрите, кто работает на стройках, кто работает в ЖКХ крупных городов, кто работает в подпольных цехах. Это рабы-мигранты из стран СНГ, нелегалы вьетнамцы и китайцы. Работодателю нелегалы выгоднее: им можно меньше платить, их можно как угодно притеснять, они не пойдут жаловаться в прокуратуру, не будут обращаться к депутатам. Рабы работают не только по 60 часов в неделю, чего добивается новый лидер правого дела Михаил Прохоров, а и поболе. По сути, мечта Прохорова уже реализована. Разве он не герой?
Разумеется, герои — это наш тандем. Даже не обсуждается. Только герои могут: мочить в сортире своих врагов; обрезать, чтобы больше не выросло; охотиться на китов; ездить на трёх жёлтеньких машинках АвтоВАЗа; тушить пожары с «самолёта-амбиции»; активно пользоваться Щебеталкой (Twitter); милиционеров переделывать в полицейских и заниматься инновациями в одном отдельно взятом Сколково.
Есть ещё один замечательный человек — Александр Торшин. После отзыва Сергея Миронова из Совета Федерации он стережёт председательское кресло для Валентины Матвиенко (так решили в Кремле). А раньше Александр Порфирьевич возглавлял парламентскую комиссию по Беслану и установил, что детей из школы № 1 Беслана спасло российское государство. А те три сотни школьников, которых не спасло, спасти было нельзя. Ну разве он не герой?!
Ещё есть спикер Госдумы Борис Грызлов, который искренне уверен, что парламент — не место для дискуссий. Борис Вячеславович, бывший радиоинженер, в бытность министром внутренних дел России просвещал социум, как подавлять митинги и демонстрации. А помните шумную акцию с оборотнями в милицейских погонах? Их вычислил тоже радиоинженер Грызлов. Наверное, специальную инженерную методику использовал: ну типа определял наличие или отсутствие тени, а также отражения в зеркале. Вот так и становятся кандидатами политических наук. Злые языки говорят, что Грызлов начисто лишён чувства юмора… ха! так я и поверил после грызловских оборотней.
Технические изобретения спикера Грызлова (совместно с одиозным Петриком, который предлагал изгонять радиацию из заражённой воды путём использования своих фильтров) тоже дорогого стоят. Правда, действительные члены Академии наук России как-то плохо воспринимают новации господина Петрика. Но и академики имеют право на ошибку. Не может же спикер Госдумы изобрести что-то непотребное?!
Можно также вспомнить повелительницу сосулей из северной столицы Валентину Матвиенко. Эта замечательная дама предлагала сбивать «сосули» на крышах лазером (как она выразилась), за что, вероятно, благодарные жители одного из питерских домов и выбрали её своим управдомом. Гиперболоид Гарина в Питере не прижился. Сбивать сосульки стали лопатами нанятые дезами мигранты, прямо на крыши автомобилей и головы прохожих. Однако это не помешало Валентине Ивановне на муниципальных выборах в питерском округе Красненькая речка получить в свою поддержку в 94% голосов. Вот она, народная любовь! Впрочем, есть шесть процентов отщепенцев, мечтающих, чтоб она вернулась в родную Шепетовку. Конечным вариантом окажется географическая точка посередине между северной столицей и украинским городком — кресло в Москве в Совете Федерации (то самое председательское кресло, которое стережёт Торшин).
У госпожи Матвиенко имеется множество государственных и ведомственных наград. Среди них полученные в последние 10 лет медали «За боевое содружество», «За укрепление боевого содружества», «За взаимодействие с ФСБ России», «За заслуги в обеспечении национальной безопасности», знак «Отличник пограничных войск», а также нагрудный знак «За личный вклад в защиту и совершенствование гражданской обороны». Можно сказать, отечественная Жанна д’Арк. Впрочем, надеюсь, что дальнейшая судьба Валентины Ивановны не будет похожа на происшедшее с Орлеанской девой.
Как-то раз главный милиционер (ныне полицейский) России Рашид Нургалиев приказал искоренить коррупцию в органах внутренних дел за один месяц. Намедни внутренний министр Нургалиев заявил, что взяточничество и коррупция в органах остались за его спиной, в прошлом. Через пару дней Рашид Гумарович гордо уточнил, что за его плечами коррупция осталась во Владимире, Костроме и Пензе, а не везде. В отношении столь правдивого полицейского у меня всё же есть некоторые сомнения: герой он или ещё не дорос до знаменитого дяди Стёпы-милиционера?
С другой стороны, многогранный человек наш нынешний министр внутренних дел. Граней больше, чем у гранёного стакана. Он и школьный учитель физики (в прошлом), и кандидат экономических наук, и чекист, и генерал армии, и сочинитель книги «Министерство внутренних дел. 1902 — 2002: Исторический очерк». Просто Ломоносов наших дней.
«Ем мало, обхожусь орехами, зеленью, овощами и фруктами», — поведал стране и миру господин Нургалиев в одном из интервью. Такие люди должны быть на вес золота. Наверное, поэтому Рашид Нургалиев вот уже семь лет возглавляет ключевое министерство государства российского. Однако лично мне порой кажется, что он сказочник, а не полицейский.
Есть герои и среди журналистов. Например, главный редактор и владелец «МК» («Московский комсомолец»)
…Возраст у «героев» (и «героинь») разный. Объединяет их одно — они сформировались как общественные и государственно-политические деятели в 90-е годы. В те самые девяностые, которые теперь они же называют лихими. На самом деле, они — «дети» этих девяностых.
Современная история долго не держит в памяти даже подлинных героев: слишком много информации, слишком много событий происходит в сегодняшнем мире. Наши «герои» вместе со своими псевдоэлитами раздавили всю российскую оппозицию и создали имитационное государство. Но что дальше? С одними из «героев» нас ждёт ужасный конец; с другими — ужас без конца. Они являют собой классических троечников, которые волею случая оказались на вершине пирамиды власти. Впрочем, некоторые героические вакансии пока не заняты. Нет у нас ни отца народов, ни нового дедушки Ленина.
Если жизнь — игра, то количество попыток ограничено. И можно лишь пожалеть людей, которые в России начала 21-го века символизируют антигероев.