Ксения, дочь Бориса Годунова, красавица, умница, завидная невеста и умелая рукодельница, надеялась, что обойдет ее стороной участь предшественниц, дочерей русских царей, путь которых был всегда один — монастырь. Ксении мечталось о другом, да и отец ее готовил к другому. А вот ведь как сложилось, не обошла судьба, привела ее за стены монастыря на далеком от Москвы Белоозере. Не по своей воле она тут оказалась, не по своей воле решилась отойти от мирских дел…
Историческая личность, Ксения Борисовна Годунова родилась в 1582 году. Получила прекрасное образование по тем временам. Тут отец постарался, нанимал для своих детей — Ксении и ее брата — лучших учителей.
А какой красавицей была! Темноволосая, с густыми, длинными косами, белокожая, с румяным лицом, большими черными глазами и алыми губами. Роста была среднего, телом аппетитная. В общем, лучший образец русской красавицы.
Только вот в личной жизни не везло. Никак замуж выйти не могла. То женихи от нее отказывались, то умирали прямо перед свадьбой, то оказывались такими подлецами, что и самой такой не нужен.
По-хорошему, ей бы тогда еще в монастырь уйти. Но не хотела — жизнь любила, на счастье еще надеялась. Да и своевольна слишком была. Недаром же в ней текла кровь самого Малюты Скуратова, внучкой ему была. А ведь от скольких бы несчастий была ограждена, уйди она после смерти жениха в монастырь.
А так и смерть отца пережить пришлось, и убийство матери с братом, и унижения, что выпали на ее долю от появившегося ниоткуда «царя Дмитрия Ивановича», известного в российской истории под именем Гришка Отрепьев. Можно только предполагать, что пережила Ксения, став наложницей у человека, убившего самых близких ей людей.
Сейчас обвиняют Ксению в том, что терпела она все унижения, что не наложила на себя руки, а отдалась на поругание злодею, что не убила она лжецаря, хотя и имела возможности. Обвинять несложно — сложнее понять. Надеялась ли, что все-таки станет русской царицей? Планы мести ли вынашивала? Или слабость женскую проявила? Не узнать никогда об этом.
Царицей стать не суждено ей было. Не допустила этого Марина Мнишек, дочь польского воеводы, невеста, а затем жена Лжедмитрия, первая женщина, коронованная в царской России. Одно время Марина Мнишек сомневалась, ехать ли ей за своим женихом, с которым тайно обручилась еще в Кракове, в дикую Россию. А как узнала о связи его с бывшей царевной, быстренько рванула в Москву и обвенчалась с названным царем по русскому обычаю.
А Ксению в монастырь сослали. В Воскресенский Горицкий монастырь на Белоозере, где и постригли ее в монахини под именем Ольга. А было ей тогда двадцать три года. Говорили, что в монастыре родила она сына от Лжедмитрия, но документально сей факт нигде не зафиксирован.
Но и после ухода от мира не покинули ее преследовавшие несчастья. Видно, судьба была такая — мученическая. В Горицком монастыре инокиня Ольга провела около года, а потом по приказу Василия Шуйского, изгнавшего с престола Лжедмитрия, перевели ее поближе к Москве, в Успенский Княгинин монастырь, со всеми подобающими ей привилегиями и почестями.
А еще через год инокиня Ольга гостила в Троице-Сергиевой Лавре, где были перезахоронены останки Бориса Годунова и его семьи. И надо же было такому случиться, что в это самое время напали на монастырь польские войска Сапеги, гетмана армии Марины Мнишек. Взять монастырь ему не удалось, но продержал его в осаде почти шестнадцать месяцев. И инокине Ольге пришлось пережить это ужасное время в нем. Смерть от голода, болезни, отсутствие воды — все это видела бывшая царевна. Даже сама однажды была при смерти.
После снятия осады ждало Ольгу новое злоключение. Находясь в Новодевичьем монастыре, подверглась она насилию разошедшихся пьяных казаков бояр-изменников под предводительством Ивана Заруцкого, ворвавшихся в монастырь. Женщина, предназначенная стать царицей, стала добычей пьяных мужиков.
Последние годы провела инокиня Ольга во Владимирском Успенском Княгинином монастыре, где и умерла в 1622 году в возрасте сорока лет. Исполнив последнюю волю царевны, похоронили ее рядом с семьей в Троице-Сергиевой Лавре.