Перейти ко второй части статьи
Меркьюри сразу понравился город, он там прожил два года и нашел много друзей. Как и Нью-Йорк, где у Фредди тоже была квартира, Мюнхен был Меккой гей-культуры. Фредди нравилась здешняя спокойная атмосфера и то, что он может делать все, что хочет, без страха быть осужденным. Обычно он был скрытен и не любил распространяться об этой стороне своей жизни, но не в Мюнхене. Здесь Фредди, наконец-то, мог быть самим собой. Он любил бывать в оживленном районе под названием «Бермудский треугольник», в котором находились многочисленные клубы гомосексуалистов.
Макк вспоминает:
«Думаю, одна из причин его частых посещений Мюнхена была в том, что в нем условия для гей-культуры были более благоприятные и открытые, чем где-либо в мире».
Реклама
Но некоторые его друзья утверждали, что Фредди планировал завязать со своим увлечением и завести семью. В этом не было ничего нереального — Меркьюри прожил семь лет с Мэри Остин, и они хотели пожениться. По словам Макка, мечта Меркьюри о семье имела глубокие корни — во время учебы в интернате он надолго был оторван от родных.
Макк вспоминает:
«Фредди пару раз говорил мне: «Возможно, я скоро брошу свои «голубые» штучки». Я не думаю, что это было странно. Он понял, что у него гомосексуальные влечения, когда ему было двадцать четыре — двадцать пять. До этого у него не было никаких отклонений. С ним могло произойти все что угодно. Я видел, как он себя вел в обществе женщин. Фредди не был равнодушен к ним. Скорее напротив…
РекламаОднажды, лет пять назад, меня подвел мой бухгалтер и мне пришлось платить дополнительные налоги. Я обсуждал проблему с Фредди, жалуясь на это обстоятельство. На что он мне ответил: «Черт возьми, это всего лишь деньги! Зачем сходить с ума? У тебя есть все, о чем только можно мечтать, — прекрасная семья, дети. Есть то, чего у меня никогда не будет».
Макк был поражен скоростью, с которой работал Меркьюри. Всего лишь шести часов ему хватило, чтобы написать попурри из рок-н-роллов. Песня стала хитом во многих странах и заняла второе место в британских списках.
Говорит Макк:
«Фредди мог написать вещь за двадцать минут. Перед тем как он появлялся в студии, у него в голове была лишь одна готовая строка. Но в процессе работы приходили остальные. Это было поразительно. Я исключительно хорошо ладил с Фредди. Мне нравилось работать с гением. У него было удивительное восприятие музыки. Но меня очаровывал не только его музыкальный талант. Он был отличным парнем, очень внимательным. Он искренне интересовался мной, моей семьей и детьми».
В Мюнхене Фредди влюбился в Винни — симпатичного немца, владельца ресторана. Их отношения длились все время, пока Меркьюри жил в этом городе.
Макк вспоминает:
«Я думаю, что одной из причин, привлекших Фредди, был эпизод во время их первой встречи. Винни не знал, кем был Фредди. Когда Фредди сказал, что у дверей бара их ждет лимузин с шофером, Винни ответил: „А мне как-то до лампочки. Если хочешь быть со мной, то пойдем“. Богатство Фредди его нисколько не прельщало, и это нравилось Меркьюри.
РекламаФредди хотел иметь долговременную связь. Он был очень домовитый, я помню, как он помогал Винни убирать в ресторане. Фредди рассказывал, что когда возвращается домой, испытывает ужасную скуку. Однако это было не совсем так. Его весьма занимали всяческие хлопоты по обустройству дома — в этом Фредди был очень педантичен. Он постоянно проверял, правильно ли развешаны картины, что делается в его саду с цветами. В Мюнхене он очень любил ходить по магазинам и делать покупки для дома. Моя жена и Фредди обычно отправлялись за покупками вместе. Он покупал много картин и фарфора.
Любовь окрыляла Меркьюри. Музыка и стихи давались ему довольно легко, но когда он был влюблен, писал еще быстрее. Ничего не писал он только во время депрессии. Поэтому-то у „
Queen“ нет мрачных песен, даже баллады лишены грусти. И хотя многие считают, что слова „The Show Must Go On“ полны пессимизма, я с этим не согласен. Для меня песня полна любви к жизни».Реклама
Отдыхать последние семь лет Фредди предпочитал в отеле Пайка — маленьком фермерском доме, спрятанном на острове Ибица. Помимо музыки у Фредди Меркьюри были еще две пламенные страсти — секс и трата денег. За несколько минут он мог истратить столько, сколько иной не заработает за всю жизнь.
В восьмидесятых годах Ибица был одним из самых популярных солнечных уголков для молодых людей — любителей беззаботной жизни, свободной сексуальной морали и оргий на пляже. Меркьюри хотел вкусить свободы идиллического острова, спрятаться от мира и побыть самим собой. Он любил уединенность, предоставляемую отелем, и упивался безмятежным отдыхом.
Когда Меркьюри собрался покинуть Мюнхен, Макк не слишком удивился:
«Реконструкция его шикарного дома в Кенсингтоне была закончена, и Фредди решил, что глупо оставлять его пустым. Но я не думаю, что, когда он покидал Мюнхен, он знал о болезни. Это произошло немного позже. Видимо, в 1986 году. И уж точно — в 1987-м на Ибице. Тогда у него появились пятна на лице. Я спросил его: что это? Но он отшутился. Фредди не нуждался в сочувствии и верил, что сможет бороться, потому что у него было много сил плюс потрясающая воля. Он мог не притронуться к кокаину, приняв его вдоволь накануне, и даже не думать о нем. У него было изумительное самообладание. Я думаю, он чувствовал, что может противостоять болезни, иначе не боролся бы так долго».
Реклама
Несмотря на ухудшение здоровья, Меркьюри продолжал работать и обдумывать новые проекты.
Говорит Макк:
«Он хотел создать большую оркестровую композицию. Фредди любил совмещать разные идеи. Его работа с Монсеррат Кабалье была интересной, но я не думаю, что их голоса хорошо сочетались. Она поет в стиле, который не присущ року».
Фредди Меркьюри вел бурную, полную приключений сексуальную жизнь, иногда меняя любовников каждую ночь. Желающих составить ему компанию в постели было предостаточно, тем более что Фредди, как он сам признался, обладал «огромным сексуальным влечением». Но Меркьюри хотел романтики — иметь постоянного партнера, который мог бы с ним разделить тот фантастический мир, что он создал вокруг себя. Он нуждался в человеке, способном дать ему любовь, заботу и сопереживание.
Меркьюри был раздираем этими желаниями почти всю свою жизнь.
«Я могу переспать с кем угодно, — хвалился он однажды. — Бывают дни, когда я живу только сексом».
Многомесячные гастроли становились для него поисками очередных приключений. Когда остальные члены группы отправлялись на стриптиз или в дискотеку, Меркьюри шел в «голубые» районы. Нью-Йорк он находил особенно притягательным: «Это город Греха с большой буквы».
Меркьюри никогда прямо не признавался в своих наклонностях. Он туманно говорил, что у него отношения «как с мужчинами, так и с женщинами». Обычно он говорил еще и следующее:
«Если это кому-то интересно, то пусть узнают сами. Они могут думать что угодно о моем бисексуальном имидже. Я хочу, чтобы меня окружала тайна».
Реклама
Большинство из его поклонников или не подозревали о его гомосексуальных связях, или же отказывались верить слухам. А для многих поклонниц он был идеалом потенциального мужа.
Почему Меркьюри никогда не признавался в гомосекусальности, отшучивался и уходил от ответа, мы никогда не узнаем. Некоторые считали, что он не хотел обидеть своих глубоко религиозных родителей. Другие — что, будучи скрытным, он никогда никого не посвящал в детали своей жизни. Доказательством тому служат немногочисленные интервью, в которых он рассказывал о своей личной жизни. Третьи же считали, что, как истинный бизнесмен, Фредди решил не афишировать свои пристрастия, так как это может отторгнуть от него часть поклонников. Причина же была в другом…
По книге Рика Ская «Фредди Меркьюри».