В молодости Фриш ощущал своё бытие в качестве человека искусства и просто гражданина как одно целое и долгое время взвешивал, какой путь ему выбрать. Поэтому он прервал курс германистики и некоторое время изучал архитектуру в Цюрихе, после чего работал несколько лет архитектором. Только после успеха своего романа «Штиллер» он окончательно избрал писательскую стезю и покинул семью, чтобы полностью посвятить себя творчеству.
В центре творчества Фриша часто противоречие и полемика с самим собой, причём проблемы, которые он пытается решить, являются типичными для человека его эпохи: поиск и утверждение собственной идентичности, построение своей биографии, половые роли, конфликт между полами и способы его разрешения, а также вопрос, что вообще можно выразить посредством языка. В дневнике, изложенном в форме литературного повествования, Фриш находит стиль, который отличает его и является своего рода его визитной карточкой.
После многолетнего пребывания за границей Фриш всё более критически выражает своё отношение к родной Швейцарии.
Макс Фриш родился в семье архитектора Франца Бруно Фриша и Каролины Беттины Фриш (урождённой Видермут). В зимний семестр 1930/31 Фриш приступил к изучению германистики в цюрихском университете. Здесь он познакомился с профессорами, которые помогли ему вступить в контакт с издательствами и газетами.
С другой стороны, он убедился, что академический учебный план не даст ему солидной подготовки к писательскому ремеслу. Наряду с германистикой он изучает психологию в школе профессора Форензиса, с которой Фриш связывает глубокое проникновение в суть человеческого существования. Свой первый журналистский опыт Фриш приобрёл в Новой Цюрихской газете, опубликовал эссе «Что Я?», которое, собственно, и послужило затактом к его свободной профессиональной деятельности.
С февраля по октябрь Фриш совершил продолжительное путешествие по Европе. Из впечатлений от этого путешествия возник первый роман «Йорг Рейнхарт». Йорг Рейнарт — это альтер-эго Фриша. В поезде во время путешествия по Балканам он пытается определить свою позицию в жизни. Придя к выводу, что только мужественный поступок может убедить его в своей зрелости, он помогает умереть смертельно больной дочери хозяйки своего пансиона. О понятии «
Продолжая тему мужественного поступка, Фриш пишет роман «Ответ из тишины». Он сам подвергает его уничтожающей критике и меняет свой жизненный проект, предварительно сжигая всё написанное. В 1936 году Фриш приступает к изучению архитектуры. Однако ему всё же присуждают премию Конрада-Фердинанда-Мейера в размере 3000 франков. Годовая стипендия составляла 4000.
Из архитектурных творений Фриша самое значительное — публичный бассейн Летциграбен, который находится под охраной государства. Создав дюжину других построек, Фриш неудачно спроектировал дом для фабриканта
Фриш был не только состоявшимся писателем, но и удачливым драматургом. Директор Цюрихского театра Курт Хиршфельд вдохновил его в 1943 году на совместную работу. В своей первой пьесе «Санта Круз» женатый Фриш ставит вопрос, как совместить мечты и амбиции одинокого и совместную жизнь в браке. Две пьесы написаны под впечатлением войны. В пьесе «Они снова поют» Фриш поднимает вопрос о личной вине солдата, выполняющего нечеловеческие приказы, и позицию по отношению к ним тех, против кого они направлены.
К сожалению, пьеса «Китайская стена» об угрозе атомного оружия уже забыта. Большое влияние оказало на Фриша знакомство с Бертольдом Брехтом, чьим творчеством он восхищался и с кем дискутировал по вопросам искусства. После присуждения стипендии Рокфеллера Фриш предпринял поездку по Америке и Мексике. Во время этого путешествия он работал над пьесой «Дон Хуан, или любовь к геометрии». Пьеса — пародия на Дон Хуана, который в первую очередь интересуется геометрией и шахматами, и женщины играют в его жизни лишь эпизодическую роль.
Мужчины в произведениях Фриша имеют собирательный образ современного ему интеллектуала: эгоцентричные, нерешительные, неуверенные в себе, они не осознают действительную ситуацию. Они — агностики, в отношениях с другими людьми им не достаёт настоящей самоотдачи, так что они вынуждены вести изолированную жизнь одиночек.
Когда в них развивается глубокое чувство к женщинам, они теряют эмоциональный баланс и маскируют сексуальную несостоятельность под шовинизмом. Связь с женщинами омрачается у них чувством вины. В отношениях с женщинами они ищут настоящей жизни, свободной от конфликтов и бесконечных повторений и которая не теряет новизны и спонтанности.
Литературная карьера Фриша не была быстрой, успех медленно приходил к нему. И всё же уже ранние публикации имели известный успех. Ещё будучи двадцатилетним, Фриш печатался в различных газетах и журналах. Его драмы также без долгих раздумий ставились на сцене Цюриха. С лёгкой руки Фриша популярность драмы как жанра шагнула далеко за пределы Швейцарии. Роман «Штиллер» пользовался огромным успехом в ФРГ, что дало Фришу возможность прожить свою жизнь в качестве свободного художника.
В первый год было продано около 3000 экземпляров, и благодаря постоянно растущему спросу, роман достиг миллионных тиражей. Другой бестселлер «Хомо Фабер» достиг к 1998 году четырёх миллионов проданных экземпляров только на немецком языке. «Бидерман и поджигатели» и «Андорра» являются одними из самых успешных немецкоязычных театральных пьес: количество их инсценировок достигло к 1996 году 250. Обе пьесы и «Хомо Фабер» являются предметом изучения в школах немецкоязычного пространства.
Вплоть до самых ранних произведений Фриш переводился на десять языков, причём «Хомо Фабер» с 25 языками переводился чаще всего.