26 марта 1911 года в городе Коламбусе (штат Миссисипи, США) родился будущий классик Томас Ланир Уильям. Псевдоним Теннесси Уильямс был взят в юном возрасте — в университете.
Отражение его собственной семьи нашло в его пьесе «Стеклянный зверинец» 1945 года. Семья Уингфилдов — это и строгий отец Тома, коммивояжер, который не хотел чтобы он занимался литературой, и забрал его из университета штата Миссури не дав доучиться и устроив его на обувной склад, и властная зазнавшаяся мать, и депрессивная сестра.
Не желая проводить свои дни в обувной компании, юный Том начинает вести богемную жизнь, переезжая с места на место и перебиваясь случайными заработками. В 1934 году полупрофессиональная театральная труппа исполнила цикл его одноактных пьес.
Сложные отношения юного Томаса с действительностью, которые только усугубились с возрастом и привели его к глубоким депрессиям и впоследствии в психиатрическую лечебницу, и отражены в его пьесах — неровных, нервных, при отсутствии явно положительных или отрицательных героев, но именно потому заставляющих переживать и думать. Сложные характеры, изломанные судьбы, отсутствие однозначного суждения и отношения к своим героям — в этом весь характер писателя. Он сам говорил неоднократно, что все, о чем он пишет — это то, что сам пережил. Сам писатель, может, и не побывал в таких сложных жизненных ситуациях, как его герои, но внутренний мир, переживания и мысли своих героев он всегда отождествлял с собой.
В основном он выражает себя через женские образы — чему способствовала его гомосексуальная натура. «Бланш — это я», — сказал он о героине пьесы «Трамвай Желание» (1947 год, Пулитцеровская премия). Томас говорит, что в этом произведении присутствует жестокость — единственный грех, который он признавал.
«Теннеси Уильямс никогда не любил победителей, он всегда был поэтом побежденных» — сказал Виталий Вульф.
И он действительно воспевает Бланш. Пронзительная песнь о людях, остро нуждающихся в любви. Героям Уильямса, наверное, не надо понимания, зачастую их и не поймут, потому что они выбиваются из общепризнанных канонов, они немного не такие, как окружающие. Им надо, чтобы их просто немного любили, хотя бы некоторое время.
1951 год — «Татуированная роза», 1952 год — «Лето и дым».
1955 год — «Кошка на раскаленной крыше», вторая Пулитцеровская премия.
Удивительное произведение, в котором раскрылось желание находить и описывать автора в своих героях, червоточины в характерах. Герои описаны с такой любовью и беспристрастностью, что это просто завораживает. Можно сказать, что отражена семейная история, драма, в которой острее всего виден так часто описывающийся писателем поединок любовь-ненависть.
Поединок жестокий, красивый, завораживающий. Своеобразное танго, длящееся несколько лет.
1961 год — «Ночь игуаны», пьеса с очевидным символом — живой игуаной на веревке, яркая параллель с героями, которые привязаны своими страстями, привычками, обязанностями и не могут, хотя и остро желают, вырваться на свободу.
Дважды выдвигался на премию Оскар — 1952 год, за сценарий к фильму по пьесе «Трамвай желаний», 1957 год — сценарий к фильму «Куколка» по двум его пьесам «27 тележек с хлопком» и «Несъедобный ужин».
Пьесы по его произведениям до сих пор идут на подмостках театров всего мира. Актуальность они не теряют и по сей день.
1959 год — «Сладкоголосая птица юности». Переживает непростой период — потеря интереса к работе, потеря близкого человека, тяжелая и длительная депрессия.
Сумев восстановиться, в шестидесятые пишет пьесы, рассказы, стихотворения. Уже не так горит желанием работать с театром. В 1975 году пишет удивительно откровенные мемуары. Как бы ставя точку в своей яркой и беспокойной жизни.
Умер Теннесси Уильямс в 1983 году.