Хейзел МакКаллион или Мадам Ураган: что может женщина?

Реклама
Грандмастер

Ты, сынок, эта, послушай… Отдай мне его, слышь, сынок. Ты погляди, паренек, сколько здесь самых борзых наших копов, парамедиков, пожарных — все собрались ради тебя, чтобы тебе жить дальше… А я иду к тебе, я хочу, эта, чтобы ты жил, сынок. И все они хотят, чтобы ты жил. Я беду твою руками разведу, сына, только отпусти всех этих ребяток выполнять свой долг. Я иду к тебе, эта, сынок, и глупостей ты уже не сделаешь…

Она отшвырнула с матюгом мегафон и пошла, пустая, на пистолет самоубийцы, обложенного автопарком с моргалками и стволами. Она материлась и молилась, и шла на психа, и пистолет его опускался все ниже и ниже… Ну вот, ну вот, бейби, бабка Хейзел уже тутока…

Реклама

И вот она уже рухнула всем своим 83-летним телом на трясущиеся плечи самоубийцы. И то ли они плакали оба там в мокрых объятьях, то ли дрожали от пережитого страха, но камера взяла накатом ее морщинистые, как старые дубовые стволы, руки, которые таким знакомым всем женщинам материнским похлопыванием по дитячьей попке убаюкивают, утоляют наши печали. Это была Ураган Хейзел, мэр города Сага, Канада (где дожди косые, и так похоже на Россию, только вовсе не Россия).

Канада, провинция Онтарио, город Миссиссага по кличке Мисси или Сага — (это как канукам будет угодно). Город-сказка лежит прямо на берегу озера Онтарио, ячейке Великих Озер — красивейшие, я вам доложу, места Северной Америки. И, да — похоже на Россию, но далеко не Россия: тут 32 года мэром правит бабуля по кличке Ураган в возрасте 89 лет, избираемая единогласно уже 11 раз! Бабка играет в хоккей и рулит город без копейки долга, да еще с резервом. Из деревни Стритсвиль с тремя козами и одной коровой она при своей жизни сделала город населением под 800.000 человек. И какой город…

Реклама

Ха, деревня Стритсвиль! Тут особая история — пару акров земельки с барского плеча: Ураганша была из бедной семьи рыбодела (сам словил — сам консервируешь). Детей в семье — куча, как у каждого англиканца. Слава богу, что школу закончила и секретарские курсы. И жених Сэм ей привалил на белом коне принцем с приданным от богатых свекровных акров заброшенной деревеньки на бережку озера — одна корова, три козы… и красотища кругом…

Сейчас тут стоит город третий по величине в провинции Онтарио и шестой по величине во всей Канаде… Вот что значит дайте в руки мне гармонь — женщина это может! Детей нарожала: Петр, Павел и… Линда. Газету, эта, местную двинула в канучьи массы — и пошла помаленьку газета. (Сейчас сын мэрши успешно продолжает главную городскую газету.) Глотку драла на местных муниципальных разборках, наезжала танком. Днем поорет, а вечером на коньки и в хоккей с бандой таких же оторванных домохозяек: девки, зададим жару за Стритсвиль!

Реклама

Вот тебе и роди сына, построй дом и воткни чего-то там в землю! 14 февраля ей исполнилось 89 лет — лехаймнем за нее, бояре! Я очень уважаю уходящего мэра города Чикаго Ричарда Дейли: для меня он — Папа Римский города Чикаго. А вот если искать Маму, то Хейзел — Канада-мама! Ах, какая женщина! Мне бы в новые мэры такую… Так не сманить — там в Канаде она еще и президент женской хоккейной лиги. Я видела, как она шайбу в ворота бьет в свои 89 лет, какой у нее накат и какой удар. Хейзел на льду каждый день. Потому и весь город на коньки поставила: а катитесь-ка вы подальше!

Когда в прошлом году ее сшиб грузовик, вся Канада спрашивала что осталось от грузовика. В 2001 году Канада признала Хейзел Женщиной года. А в 2006 она была признана второй (после афинянки Доры Бакоянис) женщиной-мэром во всем мире. Так и есть за что: население города за последние двадцать лет ее мэрства удвоилось, в городе расцветает 9600 производящих бизнесов и 9000 коммерческих. Она застроила город культурными центрами, библиотеками, госпиталями, театрами, шикарными школами. Протянула до Торонто (столицы провинции) скоростной хайвей, чем превратила город в сателлит Торонто и переманила лучшие столичные руки и мозги в свою бывшую удельню об одной корове и трех козах.

Реклама

Да, город уникален — он живет уже очень давно без долгов федеральному правительству, да еще и кубышку имеет про запас чтобы и другим городам, да и самому правительству помочь в случае чего. Второго такого города нигде на территории Северной Америки нет.

Но, говорят, скоро Хейзел полезет в долги — задумала она грандиозный проект застройки центра города современными небоскребами-гигантами. Ей мало славы иметь крупнейший торговый центр в стране, так еще и планов громадье. И я знаю — город будет! Не зря бабулю Ураганшей зовут.

Правда, злые языки еще дразнят бабку Фидельшей Кастро за ее 11 сроков мэрства. Даже территорию на карте в виде вотчины Хейзел МакКаллион называют Land of Hurricane Hazel. А на этой территории успешно пашут такие компании как Microsoft, Pepsico, Hewlett-Packard, General Electric, Siemens, Wallmart-Canada и еще куча филиалов полтысячи ведущих компаний мира. Не коснулся ее вотчины экономический кризис и безработица. Ураганша кулаками и зубами дерется за создание рабочих мест: попробуй у нее кто-то создай рабочие места в третьих странах — изживет! Она — в каждой бочке затычка, всюду свой нос сует, до всего ей есть дело. Ух и вредная старуха!

Реклама

Бабуля пережила правления восьми премьер-министров Канады, а на работу из своей родной деревеньки Стритсвиль так и ездит на потрепанном форде. Гордится, что все стирки-уборки, шопинги и стряпню делает собственноручно, и никогда в жизни не имела наемной прислуги. До сих пор сама с лопатой свои дорожки от снега чистит (муж Сэм умер от болезни Альцгеймера уже давненько), да еще соседям подсобить успевает.

Кстати, о муже: прожили они с Сэмом очень красивую жизнь. Оба истовые англиканцы, они вели исключительно скромный образ жизни, очень много жертвовали личных средств. Памятником Сэму теперь стоит потрясающий Медицинский центр имени Хейзел, построенный ею на свои кровные для лечения жертв болезни Альцгеймера, дай бог им здоровья.

Реклама

Особенно тянутся в вотчину Ураганши украинцы и русские. Почти 10 тысяч братьев-славян живет в городе и чувствуют себя как дома — свои магазины с салом и сушками, свои газеты, журналы, церкви, свои фестивали. Говорят, Хейзел с удовольствием сальце с черным хлебцем наворачивает под стопочку горилки на славянских фестивалях.

Думаете, что при Ураганше женщинам поблажки? Нет, она — не феминистка. Хейзел очень религиозна для этого. Зато она уже много лет возглавляет движение называемое Аnti-retirement, т. е. против выхода на пенсию. Да, есть в Северной Америке и такое движение — людей призывают не уходить на заслуженный отдых, если есть силенки и желание работать.

Такие как Ураганша полагают, что грешно сидеть на печи, когда накоплен такой большой опыт продуктивной работы, сочетаемый с мудростью, интуицией и осторожностью пожилого возраста. Что еще ты можешь сделать для родины? — смысл этого движения, а присказка «старый конь борозды не портит» — мотив этого призыва. Об отставке она и не думает — покой ей даже и не снится. Еще не все небоскребы построены, еще не все шайбы забиты, еще есть в стране люди, которым нужна помощь или разносы неугомонной бабули.

Реклама

Знаете, есть такие старухи, на которых весь дом, вся семья держится. Крепкие такие бабки, мудрые, хитрые, рукастые и головастые. И говорят они, эта, коряво, и пишут с ошибками, и руки о фартук, эта, вытирают… Зато зорко видят, где чего подправить, доделать, руки приложить, помочь, подхватить, свою спину под ношу подставить, кому нос сопливый высморкать, кого приголубить, а кого и посечь. А вот уйди такая старуня, и все посыпется, и дом осиротеет и рухнет.

Поэтому давайте пожелаем госпоже мэру здоровья, долголетия и ураганной энергии. Ураган Хейзел МакКаллион, многие лета!

Реклама