Вначале в США родился будущий кузнец и пионер автомобилестроения Клемент Студебекер, а год спустя в Великобритании пришел в этот мир Чарльз Канингэм Бойкотт.
Если ориентироваться по гороскопу, то оба яркие представители знака Рыб. Но поскольку Рыбы в гороскопе две — их судьба может быть прямо противоположной. Как все и получилось на практике.
Начнем со Студебекера. Его род появился в Северной Америке с первой волной переселенцев из Европы, в далеком 1736 году. Причем выходцы из Голландии одними из первых осознали, чем они могут быть полезны людям. Первые европейские «американцы» очень страдали «охотой к перемене мест», а так как в то время семьи были многочисленны, то для перевозки домочадцев и скарба требовались большие фургоны. Именно их и начал изготавливать дед Клемента, основав в 1798 году в городе Конистога (штат Пенсильвания) мастерскую, в которой изготавливались прочные, основательные и вместительные транспортные средства — знаменитые переселенческие фургоны. На этом производстве была занята практически вся мужская половина большой семьи. И подрастающие дети, естественно, с самого рождения не только внимательно наблюдали за производством, но и пытались определить, какую пользу могут принести родителям и семье.
Старший брат Клемента — Генри освоил профессию каретника, а у младшего выбор был невелик — он решил стать кузнецом. А когда в семье появились другие сыновья — Джон, Петр и Якуб, им тоже нашлось место на семейном производстве. Все пятеро совместно трудились на благо фамилии.
А вот Чарльз Канингэм Бойкотт не мог похвастаться тем, что его с младых ногтей готовили к какой-то определенной специальности. Его родители были куда менее предприимчивыми. И когда юному Чарльзу пришла пора определиться с местом под солнцем, он после долгих раздумий решил посвятить себя службе в армии. И надо сказать, что его карьера сложилась весьма средненько. С одной стороны его не очень любили солдаты за то, что Бойкотт был очень требователен к себе и не меньше спрашивал с нижних чинов. С другой стороны начальство его тоже не особо жаловало за то, что Чарльз всегда старался резать правду-матку в лицо, не очень-то считаясь с чинами. То есть у полкового начальства не было уверенности в том, что бравый капитан не выкинет какой-либо фортель.
Убедившись в том, что карьера его «замерзла» и особых перспектив не наблюдается, Бойкотт принял единственно правильное решение — написал рапорт на увольнение.
В чем главное отличие Студебекера от Бойкота? Первый всегда опирался на поддержку семьи и у него были крепкие тылы. Второй, как Дон Кихот, сражался со своими ветряными мельницами чаще всего в одиночку. А это всегда чревато неудачами. Ведь Клемента всегда могли в случае чего одернуть братья, а Чарльз лишен был именно критического взгляда на свои поступки. Из чего можно сделать конкретный вывод: если судьба не наградила тебя четырьмя братьями, не дала семейный бизнес, твердо стоящий на ногах, нужно в первую очередь запасаться друзьями и союзниками. Без них даже человек семи пядей во лбу грозит набить себе шишку.
Да, можно считать, что Гражданская война в США 1861−65 гг. позволила Студебекерам резко увеличить свой капитал — в это время потребность в фургонах резко возросла! Более того, фирма «Студебекер» получила большой правительственный заказ. Но это лишний раз доказывает тот факт, что семейные династии обладают большим иммунитетом в переломные моменты для судьбы страны.
К началу семидесятых годов XIX столетия крохотная мастерская вымахала в солидный завод и выпускала по одному полностью укомплектованному экипажу каждые 7 минут. Причем, это были уже не одни только грузовые телеги да фургоны, а и различные легковые экипажи — фаэтоны, пролетки, линейки.
А одиночка Бойкот, промаявшись без дела несколько пенсионных лет, наконец тоже нашел работенку. Он устроился управляющим в поместье своего бывшего полкового товарища, который владел несколькими тысячами акров земли в Ирландии. Памятуя об особой требовательности Чарльза, его однополчанин справедливо решил, что это отнюдь не самое худшее качество для управляющего! И предложил Бойкотту переехать в Ирландию на новое место жительства.
Но и тут нашла коса на камень. Упрямые ирландцы встречали в штыки чуть ли каждый «административный натиск» нового управляющего. Они наивно предполагали, что разбираются в сельском хозяйстве немного лучше, чем отставной военный. Это потом, четверть века спустя, на 1/6 земной суши будет объявлено, что государством может управлять и кухарка! Но природа редко прощает человеческую глупость. Случайно или нарочно, но в 1880 году, после череды голодных годов и засухи случился ужасный неурожай. Владелец «латифундии» требовал от Чарльза не снижать доходов, Бойкотт решил «прессовать» арендаторов земли и попросил либо немедленно заплатить все причитающиеся деньги за аренду, либо, если нет средств, вернуть все имуществом.
Такого крутого парня местные наемные рабочие еще не знали! Они обратились к видному ирландскому политику Чарльзу Парнеллу, чтобы тот помог им отстоять свои права. А до того, как конфликт разрешится, устроили Бойкотту «заговор невнимания». Его и членов семьи отказывались обслуживать в местных лавках, почтальон не доставлял им письма, соседи отказывались разговаривать с ними
Это только раззадорило Чарльза. Он нанял 50 ирландцев-протестантов из другого графства, которые трудились в поле под охраной 1000 (!) полицейских. Но и это не помогло. Заговор молчания оказался свыше сил Бойкотта.
Эта война продолжалась еще больше, чем Гражданская война в США — порядка 6 лет и закончилась полным поражением Бойкотта. Он покинул Ирландию, а его имя с тех пор стало нарицательным!
А что же Студебекер? Он никогда не лез на рожон, а всегда старался быть кому-то интересным и полезным. И не случайно великий изобретатель Томас Эдисон посчитал за честь разработать первый электрический «Студебекер».
К сожалению, Клемент не дожил до первого испытания, смерть настигла его чуть раньше — 27 ноября 1901 года. А вот бедняги Бойкотта к тому времени уже не было в живых уже четыре года. Сердце не выдержало!
И, наконец, последний вопрос: когда рискуешь нарваться на бойкот? Только в том случае, если ты не считаешься с чужим мнением, очень тяжело идешь на компромисс, а самое главное — уверовал в собственной непогрешимости! Некоторое время тебя будут терпеть, а дальше тебе раскроет свои объятия Чарльз Канингэм Бойкотт.