Проблема заключалась не в том, что она не могла забеременеть из-за своей творческой загруженности или боялась лишиться своей актерской карьеры (ведь многие актрисы до сих пор живут штампами «либо дети, либо карьера»), нет! Ради материнства она готова была бросить все, не сниматься в кино, не выезжать далеко от дома на съемки, рисковать испортить свою фигуру или оказаться забытой зрителями.
Рядом был любимый человек — сначала в качестве любовника, которому католические власти долго не давали развод, а через долгие годы и в роли мужа — не совсем удачливый в карьере продюсер Карло Понти. Но не было детей. Отчего актриса очень сильно страдала.
Две первые беременности окончились выкидышами, хотя врачи не находили слабых мест в здоровье актрисы. Она могла забеременеть, но не могла выносить плод. Каждая новая беременность сопровождалась страхом потерять ребенка и депрессиями актрисы. Ее личный врач рекомендовал ей покой, отдых — и актриса боялась даже сидеть, научилась есть, лежа на спине.
Первая беременность Софи обнаружилась во время съемок фильма «Аделина», ее героиня тоже была беременна, и актриса большую часть времени должна была носить под платьем подушку. Когда актриса узнала, что и сама беременна, ее радости не было границ. Но случилось непоправимое: ребенка она вскоре потеряла.
Позже Софи Лорен сравнит себя в этот период с опустошенностью матери-земли. Актрисе казалось, что она никогда не будет счастлива, если не родит хотя бы одного ребенка. А мечтала она о большой, многодетной семье.
О наступившей через некоторое время второй беременности актриса узнала, когда подходили к концу съемки фильма «Доктор Живаго» (по мотивам романа
Софи переговорила с Карло Понти (теперь уже мужем) о необходимости отложить съемки следующего фильма на девять месяцев.
Из-за своего вынужденного затворничества Софи Лорен пришлось нарушить обещание, данное Чарли Чаплину, присутствовать на мировой премьере фильма «Графиня из Гонконга». Это был его 81-й фильм. Премьера проходила в Лондоне 5 января 1967 года.
Практически в это время (в начале января) Софи снова потеряла ребенка, хотя выполняла все предписания доктора. У Софи началось кровотечение, ее отвезли в больницу, мать Софи Ромильда Виллани была рядом и требовала от врачей помощи, но те рассмотрели этот случай как возможные преждевременные роды и сочли его актом Бога — только ему решать, родиться ребенку на свет или погибнуть.
После потери второго ребенка наступило глубокое отчаянье, хотя Софи и старалась держаться при муже, говорила лишь про новые съемки.
Лучшие специалисты, к которым обращалась Софи за помощью, пожимали плечами и не могли ей ничего посоветовать. Она была вполне здоровой женщиной и могла иметь детей!
Тогда актриса пришла к решению, что советы ее личного гинеколога неверны. После второго выкидыша она возненавидела этого человека!
Новый специалист, занявший место уволенного личного врача, принес в судьбу Софи те счастливые перемены, о которых она так долго мечтала. Ему удалось установить истинную причину ее неудачных беременностей (низкий уровень эстрогена), и прописанный им курс лечения привел к тому, что третья беременность закончилась рождением долгожданного малыша!
На протяжении всей беременности актрисе постоянно делали уколы, искусственным образом поддерживая в ее организме необходимый уровень нужного гормона. Постоянные анализы, уколы, транквилизаторы и таблетки для сна сопровождали актрису все время беременности. В первые месяцы ей разрешалось вставать с постели только на час три раза в день.
Газетчики, которых не пускали в отель, где снимала комнаты актриса все это время, распространяли самые невероятные слухи. Например, писали о том, что Софи Лорен живет в отеле с девушкой, которая родит для нее ребенка за деньги. Однако поклонники знаменитой актрисы присылали ей теплые письма, открытки, цветы из разных стран мира.
Она чувствовала, что к ней относились как к близкому человеку те люди, которых она совсем не знала. Сначала она пыталась отвечать на письма и послания, но их становилось все больше, и тогда Софи решила оставить это занятие. За время своей беременности она написала кулинарную книгу.
К концу беременности оказалось, что ребенок в утробе матери перевернулся и занял положение ножками вперед. Во время родов головка ребенка могла запутаться в пуповине. Поэтому доктор принял решение делать кесарево сечение.
При таком повороте событий Софи могла выбрать дату рождения ребенка сама. Посоветовавшись с доктором, они пришли к согласию, что лучшее число для рождения ее первенца — 29 декабря. Самой Софи в тот год исполнилось тридцать четыре.
Во время операции дали недостаточный наркоз, и Софи снова столкнулась с необходимостью стоически переносить физические боли.
Новорожденный и его мать сразу стали героями фотоснимков корреспондентов и даже небольшого фильма.
В честь рождения сына Карло Понти-младшего (в семье его будут называть просто Чи Пи — инициалы Карло Понти по-итальянски) Софи Лорен и ее муж перечислили миллион долларов для основания консультационного центра доктора Ваттевиля (именно он был личным врачом Софи и помог ей стать матерью) для всех желающих — не только богатых, но и бедных. Бедные будут получать консультации бесплатно, а богатые — платить.
После рождения Чипи Софи еще 50 дней находились в клинике под присмотром врачей. Затем все заботы о младенце Софи взяла на себя, не подпуская к нему никого из прислуги. Матерью она оказалась неистовой!
Рождение второго ребенка актрисы через четыре года было связано с такими же трудностями и лишениями: постельный режим, кесарево сечение.
О новой беременности Софи узнала в конце съемок фильма Чарли Чаплина «Человек из Ламанчи», где она играла Дульсинею, сама пела и танцевала. Ее напарник по роли в шутку подарил ей страусиное яйцо — с намеком, что если вторая беременность будет проходить так же, как первая — в постели все девять месяцев, то она высидит и это яйцо!
Если первую беременность актриса прожила в отеле, то теперь она была вместе с Чипи на вилле своего мужа. Трехлетний Чипи составлял ей идеальную компанию. Вот только играть с ним в подвижные игры она не могла.
Теперь Софи мечтала о девочке. Ее назвали бы Софи-Пенелопа.
6 января 1973 года в восемь часов тридцать пять минут у актрисы родился сын Эдоардо, которого вскоре в семье стали звать просто Додо.
Если первого мальчика она кормила грудью три месяца, то второго кормить совсем не могла, пропало молоко. Со вторым сыном ей помогала няня.
Теперь главными заботами известной актрисы были здоровье и безопасность ее малышей. Охрана виллы была усилена, старший сын обучался дома. Софи боялась отпускать его в школу, так как в Италии в это время усилился терроризм…
Немного позже Софи Лорен продолжила свою артистическую карьеру, оставаясь для зрителей по-прежнему любимой и желанной.
А ее сыновья стали главной победой и главной наградой в жизни актрисы. Старший сделал карьеру музыканта, став дирижером Венского оркестра, а младший — кинорежиссером, у которого сама актриса снялась в одном из фильмов в роли второго плана.